Версия для слабовидящих
 

Нормативно-правовая информация / Решения Совета Васюринского с\п

Васюринское сельское поселение
Решения Совета Васюринского с\п

РЕШЕНИЕ
11 сентября 2014 г. № 284
ст. Васюринская
"Об утверждении Положения о порядке организации и
осуществления муниципального жилищного контроля на
территории Васюринского сельского поселения Динского района"

                                         

Совет Васюринского сельского поселения

Динского района Краснодарского края

2 созыв

РЕШЕНИЕ

 11 сентября  2014 г.                                                                       № 284

станица Васюринская

 

Об утверждении Положения о порядке организации и

осуществления муниципального жилищного контроля на

территории Васюринского сельского поселения Динского района

 

         В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 2589 – КЗ «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органами регионального жилищного контроля и органами регионального жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края» и от 9.07.2013 г. № 2764-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органами регионального жилищного контроля и органами регионального жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края», Уставом Васюринского сельского поселения, Совет Васюринского сельского поселения р е ш и л:

         1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Васюринского сельского поселения (прилагается).

         2. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Трибуна» и разместить на официальном сайте Васюринского сельского поселения.

         3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Васюринского сельского поселения.

         4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Заместитель председателя Совета

Васюринского сельского поселения                                          А.А.Беланов                                              

                                                                             

 

                ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                        к решению Совета Васюринского                                                                            сельского поселения Динского района

                                                        от 11.09.2014                                                       № 284

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и осуществления муниципального

жилищного контроля на территории Васюринского сельского

 поселения  Динского района

 

Раздел I. Общие положения

 

         1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Васюринского сельского поселения Динского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 94-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законами  Краснодарского края от 27.09.2012 № 2589-КЗ «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края» (далее - Закон Краснодарского края №2589-КЗ) и от 9.07.2013 г. № 2764-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органами регионального жилищного контроля и органами регионального жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края».

         1.2. Настоящее Положение разработано в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального жилищного контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Васюринского сельского поселения Динского района и являющегося собственностью Васюринского сельского поселения, формы и порядка осуществления муниципального жилищного контроля, прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также порядка разработки планов проведения плановых проверок.

         1.3. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

         1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории Васюринского

сельского поселения осуществляется администрацией Васюринского сельского поселения в лице отдела ЖКХ, в порядке, установленном настоящим Положением (далее - орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль).

         1.5. Предметом муниципального жилищного контроля на территории Васюринского сельского поселения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Васюринского сельского поселения, федеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

         Мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением.

         Мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

         1.6. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами.

         1.7. Взаимодействие органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, и органа регионального государственного жилищного надзора осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края № 2589-КЗ «О муниципальном жилищном контроле и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края».

 

Раздел II .Цели, задачи и принципы муниципального

жилищного контроля

 

         2.1. Целями осуществления муниципального жилищного контроля являются:

         -        обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         -  обеспечение соблюдения обязательных требований в области сохранности муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Васюринского сельского поселения Динского района.

         2.1. Задачей муниципального жилищного контроля является профилактика правонарушений в области сохранности муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Васюринского сельского поселения Динского района.

         2.3. Основными принципами муниципального жилищного контроля является:

         а) обеспечение открытости и доступности информации об осуществлении муниципального жилищного контроля.

         б) соблюдение законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов при осуществлении муниципального жилищного контроля.

         в) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.

         г) соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля.

         д) объективность и всесторонность осуществления муниципального

жилищного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.

 

 

Раздел III. Полномочия органа, осуществляющего

муниципальный жилищный контроль

 

         3.1. К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, его должностных лиц относятся:

  а)  Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории Васюринского сельского поселения в соответствии с настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

б) Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

в)  Организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами;

г)Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.

 

 

Раздел IV. Права, обязанности и ответственность должностных

лиц при проведении муниципального жилищного контроля

 

 

         4.1.  Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - муниципальные жилищные инспекторы), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

         а)  Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

         б) Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, в которых все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности, помещения общего пользования этих многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя и других членов правления

товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее также - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора

управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

         в) Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

         г) Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

         д) Направлять в уполномоченные правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

         е) Направлять в соответствующий орган местного самоуправления материалы внеплановой проверки деятельности управляющей организации о невыполнении обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, для принятия мер, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         ж) Обратиться в суд с  заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности, с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его

заключения.

         4.2. Должностные лица обязаны:

         а) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

         б) Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.

         в) Соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом  интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

         г) Соблюдать сроки уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.

         д) Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с

нарушениями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

         е) Проводить проверку на основании распоряжения администрации

Васюринского сельского поселения Динского района о назначении проверки

органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль.

         ж) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о назначении проверки органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, а при проведении внеплановой проверки - также на основании документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).

         з) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам,

относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

         и) Составлять по результатам проверок акты проверок.

         к) Не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         л) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

         м) Доказывать обоснованность своих действий и решений при их

обжаловании.

         н) Осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам

соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области

сохранности муниципального жилищного фонда на территории Васюринского сельского поселения Динского района, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль.

         о). Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

         п) Знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

         р) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         4.3. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, несут персональную ответственность:

         - за совершение неправомерных действий (бездействия), связанных с

выполнением должностных обязанностей;

         - за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.

 

 

Раздел V. Формы и порядок осуществления муниципального

жилищного контроля

 

         5.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении:

     1) жилых помещений муниципального жилищного фонда, их использования и содержания;

     2) использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности;

     3) предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям

помещений в многоквартирном доме, жилом доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности;

     4) создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, жилых домах, в которых все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности.

         Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок. Плановые и внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся после согласования с прокуратурой Динского района,  в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

контроля».

         5.2. Планы работы по муниципальному жилищному контролю в части проведения совместных проверок с органами государственной власти до их утверждения должны быть с ними согласованы.

         5.3 Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном настоящим Положением.

         5.4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

         5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

         1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

         2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

         а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

         3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

            4) поступление в орган государственного жилищного надзора, орган

муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего

имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией

обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.          Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

         5.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни,

здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам

культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской

Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,

предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не

требуется.

         5.7. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в разделе VI настоящего Положения.

         5.8. Заявление гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) не рассматривается в следующих случаях:

         а) если текст заявления не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему его, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

         б) наличия в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);

         в) если в заявлении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного заявления и прекращении с ним переписки по данному вопросу).

         5.9. Проверки в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения о назначении проверки органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль.

         В распоряжении администрации Васюринского сельского поселения Динского района указываются:

         - наименование органа муниципального жилищного контроля;

         - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

         - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

         - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

         - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

         - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

         - наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

         - перечень документов, представление которых юридическим лицом,

индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

         - даты начала и окончания проведения проверки.

         5.10. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок, а также заверенную печатью копию распоряжения администрации Васюринского сельского поселения Динского района о проведении проверки.

         5.11. Проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которого проводится проверка.

         5.12. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели

уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

         5.13. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения администрации Васюринского сельского поселения Динского района вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

         5.14. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации полномочий Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).

         В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;

в) дата и номер приказа;

г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных

лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

 

         5.15. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие

информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений

обязательных требований.

         Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого проводится проверка.

         В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

         5.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.

         5.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а)  Выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

б) Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

         5.18. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

Раздел VI. Особенности организации и проведения плановой

и внеплановой проверок граждан

 

         6.1. Основными задачами муниципального жилищного контроля в отношении граждан является работа по выявлению нарушений использования и сохранности муниципального жилищного фонда - выявление случаев самовольной перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, их порчи, ненадлежащего санитарного состояния жилых помещений, использования жилых помещений не по назначению.

         6.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в год.

         6.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

         6.4. Плановая и внеплановая проверка гражданина проводится в форме

документарной проверки и (или) выездной проверки.

         6.5. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется не менее чем за сутки до начала ее проведения любым доступным способом.

 

Раздел VII. Порядок разработки ежегодных планов проведения

плановых проверок

 

         7.1. При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, предусматривается:

         а)  Включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

         б)  Определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности.

         7.2. Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок  осуществляется по форме, предусмотренной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - Правила подготовки планов).

         7.3. Согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки планов, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными

органами.

         7.4. Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры.

         7.5. Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа

прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и его утверждение руководителем органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.

         7.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении  юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование уполномоченного органа (при проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

         7.7. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке,

предусмотренном Правилами подготовки планов.

         7.8. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на сайте администрации Васюринского сельского поселения Динского района.

         7.9. Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

         7.10. Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:

         1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального

предпринимателя;

         2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

         3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

 

Раздел VIII. Права и обязанности граждан, юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

 

         8.1. Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:

         1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

         2) получать от органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а  также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;

         4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

         8.2. Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели по требованию лица, проводящего мероприятия по осуществлению муниципального жилищного контроля обязаны:

         1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

         2) предоставить должностным лицам органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

         8.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации полномочий Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

         8.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.