Версия для слабовидящих
 

Нормативно-правовая информация / Прокуратура

Прокуратура

 

 

28.07.2022 год
«Прокуратурой Динского района организована «горячая линия» по вопросам выплаты гражданам «серой» заработной платы»

Прокуратурой Динского района обеспечено на постоянной основе действие «горячей линии» по вопросам выплаты гражданам заработной платы без учета уплаты обязательных страховых взносов («серая зарплата») работодателями, осуществляющими деятельность на территории Динского района.

О фактах выплаты работодателями «серой» заработной платы граждане могут сообщать по телефону «горячей линии» прокуратуры Динского района
8 (86162) 6-33-86

 

заставка прокуратура
 
17.07.2022 год
«Сокращен срок оформления паспорта»

До 01.07.2022 срок оформления российского паспорта составлял 10 дней при условии, если документы поданы по месту жительства, и 30 дней - во всех остальных случаях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021№ 1205, которое вступит в силу с 01.07.2022, в России сокращен срок оформления паспорта до 5 дней. Этот срок не зависит от места жительства гражданина, пребывания, фактического проживания и обстоятельств его замены. Такая норма будет распространяться и при введении паспорта с электронным носителем. При смене паспорта старый бумажный будет аннулироваться. Гражданин не может иметь одновременно два действительных российских паспорта. Оформление электронного паспорта гражданина России и загранпаспорта не взаимосвязано – они по-прежнему будут иметь разную юридическую силу.

Летом 2021 года вступили в силу часть изменений, внесенных в положение о паспорте гражданина России, образце бланка и его описании.

Срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет, продлен до 90 дней. В настоящее время менять паспорт нужно сразу по достижении такого возраста, а на период его оформления выдается временное удостоверение. Однако по такому временному удостоверению оформить в банке кредит или зарегистрироваться на портале госуслуг нельзя. Поправки устранят такие неудобства.

Также с 30 до 90 дней увеличен срок, необходимый для подачи заявления о выдаче или замене паспорта для несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста.

 
заставка прокуратура
 
23.06.2022 год
«С 1 апреля 2022 года введена новая ежемесячная денежная выплата на детей от 8 до 17 лет»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2022 № 175 с 01 апреля 2022 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет. Заявление на назначение пособия можно подать с 1 мая через портал госуслуг, либо обратившись с заявлением в центр социальной защиты населения по месту жительства. При этом, начисление пособий будет осуществляться с 1 апреля (обратившись с заявлением на выплату в мае, пособие будет начислено за апрель включительно, т.е. за два месяца).
Ежемесячное пособие предоставляется, в случае если:
* ребенок является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Российской Федерации;
* среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на человека в регионе.
Назначаться выплаты будут на детей от 8 до 16 лет включительно.
Схожие пособия на детей этой возрастной группы уже есть в России, только положены они одиноким родителям и получателям алиментов. При назначении новых выплат не подлежат применению ограничения по статусу единственного родителя или наличия судебного решения о взыскании алиментов, будет применяться критерий нуждаемости семьи и правило нулевого дохода.
Доход считается нулевым, если у заявителя и совершеннолетних членов его семьи в расчетном периоде отсутствуют денежные поступления следующих видов:
- доходы от трудовой, творческой или интеллектуальной деятельности,
- доходы от предпринимательской деятельности или самозанятости,
- выплаты по гражданско-правовым договорам,
- доходы, полученные из-за границы,
- пенсия, стипендия.
Чтобы получать пособия при нулевом доходе необходимо обосновать отсутствие денежных поступлений уважительными причинами. Расчетный период пособия - 12 месяцев, отсчитываемые за 4 месяца до подачи заявления.
Размер новых выплат будет дифференцированным в зависимости от степени нуждаемости семьи. Базовый размер выплаты будет установлен на уровне 50 % прожиточного минимума для детей в регионе. Если после назначении пособия среднедушевые доходы семьи остаются меньше прожиточного минимума, оно назначается в размере 75% от регионального прожиточного минимума, если и при этом доходы семьи остаются меньше регионального прожиточного минимума, родители смогут получить пособие в размере 100% регионального прожиточного минимума для детей.

 

заставка прокуратура
 
23.06.2022 год
«Вступил в силу закон, устанавливающий новые правила выплаты пенсии по случаю потери кормильца для отдельной категории лиц»

С 1 июня 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2022 № 136-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях», который упростил процедуру выплаты пенсии по потере кормильца для студентов.
установлены новые правила выплаты пенсий по случаю потери кормильца лицам 18 лет и старше, закончившим обучение в школе. Совершеннолетние дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца будут признаваться нетрудоспособными на период с выпуска из школы и до 1 сентября года выпуска.
Не нужно будет доказывать иждивение совершеннолетних детей умершего кормильца на период очной учебы в вузе и до достижения ими возраста 23 лет при условии, что на день смерти кормильца они не работали.
Те же, кто работал, будут признаваться иждивенцами, если они получали от кормильца помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Поправки вступили в силу с 1 июня 2022 г.

 
заставка прокуратура
 
12.05.2022 год
«Ответственность за нарушение порядка размещения сведений о доходах в сети Интернет»

«Частью 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность по размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными и муниципальными служащими, руководителями государственных и муниципальных учреждений (далее – сведения о доходах), на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном данными органами.
Неразмещение сведений о доходах должностными лицами, ответственными за проведение такой работы, влечет привлечение их к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей.
При выполнении указанных требований закона необходимо учитывать положения статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», устанавливающей запрет на распространение персональных данных третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.
Размещение ответственными должностными лицами сведений о доходах с указанием персональных данных повлечет привлечение их к административной ответственности по статье 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей».

 
заставка прокуратура

12.05.2022 год
«Ответственность за получение пособия по безработице, полученное обманным путём»

«В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности.
Однако нередки случаи умышленного предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.
Иногда состоящий на учете безработный гражданин, считает, что если он работает без оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать.
Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного кодекса РФ, Федерального закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета.
К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:
— предоставление справки с завышенным средним заработком;
— сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;
— предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации (например, поддельный лист временной нетрудоспособности) и т.п.;
— сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.
В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице следующие категории граждан:
— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
— зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);
— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);
— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;
— являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
— являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
— осужденные решением суда к исправительным работам.
Обнаружение фактов незаконного получения пособия по безработице и злоупотребления официальным статусом безработного может происходить на любом из этапов постановки на учёт, а также в течение всего периода безработицы.
В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» за попытку получения либо получение пособия по безработице обманным путем выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
Ответственность, которая может наступить за получение пособия по безработице обманным путём:
1. В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Следовательно, безработный граждан, незаконно получивший пособие по безработице или иные социальные выплаты, обязан вернуть его (их), независимо от применения к нему других мер ответственности.
2. В соответствии со ст. 7.27. КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты и влечет наложение административного штрафа в размере до 5-кратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 3 000 рублей, либо административный арест на срок от десяти до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов.
Кроме того, в соответствии со ст. 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей.
Обман может повлечь и уголовную ответственность.
В соответствии с ч.1. ст. 159 Уголовного кодекса РФ мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, - наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 и 1102 Гражданского кодекса РФ).
При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке».

 
заставка прокуратура
 
12.05.2022 год
«Возмещение вреда, причиненного органами власти»

«Вопросы регулирования властных отношения между органами и физическими или юридическими лицами всегда волновали как ученых, так и практиков. Особенно остро стоит вопрос о возможности возмещения вреда лицу, в случае причинения его от действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц.
Общие основания ответственности за причинение вреда незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов указаны в статье 1064 ГК РФ. Общими условиями наступления деликтной ответственности служат наличие вреда, противоправное поведение причинителя вреда, вина причинителя вреда и причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом.
В соответствии со статьей 16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Нормы ст. 1069 ГК РФ охватывают вред, причиненный как личности гражданина (его чести, достоинству и другим нематериальным благам), так и имуществу граждан и юридических лиц (при конфискации, реквизиции и т.д.), как устными, так и письменными актами государственных органов только в сфере своих властных полномочий.
Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статья 1071 ГК РФ определяет органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет: "в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина".
Специальные нормы о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов могут содержаться в Федеральных законах.
В случае, когда законом обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, не являющееся причинителем вреда, то в качестве гражданского ответчика привлекается такое лицо, в том числе юридическое.
При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с причинении вреда работником организации, при исполнении трудовых обязанностей, к участию в деле в качестве гражданского ответчика привлекается юридическое лицо, а если при совершении преступления вред причинен источником повышенной опасности, то его владелец.
Вред, причиненный в результате незаконных действий должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или казны муниципального образования. По уголовным делам данной категории к участию в судебном заседании привлекаются представители финансового органа, выступающего от имени казны, либо главные распорядители бюджетных средств по ведомственной принадлежности.
Если вред причинен преступлением, совершенным несовершеннолетним, не имеющим доходов или иного имущества достаточным для возмещения вреда, с учетом положений ст. 1074 ГК РФ и ст. 155.1 Семейного кодекса РФ его родители (усыновители) или попечители либо организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой несовершеннолетний находился под надзором, привлекаются в качестве гражданского ответчика наряду с обвиняемым.»

 
заставка прокуратура
 
06.05.2022 год
«Прокуратурой района проведен анализ вопросов повторной и рецидивной преступности»
 

В 2021 году прокурором района проведено 3 координационных совещания правоохранительных органов Динского района, на которых руководителям правоохранительных органов даны указания, направленные на активизацию работы по выявлению преступлений превентивного характера, а также усилению надзора за лицами, ранее совершавшими преступления, проживающими на территории Динского района в целях повышения раскрываемости возбужденных уголовных дел небольшой и средней тяжести.

Рост количества преступлений, совершенных лицами, состоящими под административным надзором, обусловлен снижением качества и количества профилактических мероприятий, проводимых с указанной категорией граждан, а также недостаточно эффективной работой службы участковых уполномоченных по инициативному выявлению преступлений.

Значительный прирост рецидивной преступности произошел за счет совершения преступлений небольшой и средней тяжести, а именно хищений (ст. ст. 158, 159, 161, 162), угонов, повреждения имущества, фальшивомонетничества, а также преступлений, в сфере незаконного оборота наркотиков.

Причиной послужило низкое качество профилактических мероприятий, проводимых с лицами ранее судимыми и ранее совершавшими преступления, проживающими на территории района.

Эти вопросы обсуждены на координационном совещании 30.11.2021, разработаны меры по повышению эффективности работы с лицами, состоящими под административным надзором, а также в адрес начальника ОМВД России по Динскому району внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к уголовной ответственности.

 

заставка прокуратура
 
06.05.2022 год
«Прокуратурой Динского района проведена проверка материалов предварительного расследования по фактам невыплаты заработной платы»
 

На особом контроле органов прокуратуры находятся материалы процессуальных проверок и уголовные дела по фактам невыплаты заработной платы.

В текущем году в производстве СО по Динскому району СУ СК России по краю находился материал процессуальной проверки по факту невыплаты заработной платы двум работникам руководством одной из организаций Динского района.

По итогам проведенных основной и дополнительной проверок отказано в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с полным погашением задолженности по заработной плате. Оснований для отмены указанного решения в настоящее время не имеется.

Иные сообщения о невыплате заработной платы в правоохранительные органы района в текущем году не поступали.

Прокуратура района разъясняет: если работодатель задержал Вам заработную плату на 2 и более месяцев, следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

 
заставка прокуратура
 
06.05.2022 год
«Прокуратурой Динского района проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства»
 

При проведении прокуратурой района проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ОМВД России по Динскому району (далее – ОМВД) и иных органов (организаций), участвующих в исполнении уголовных наказаний, выявлено 9 нарушений федерального законодательства.

Так, при проверке ОМВД установлено, в нарушение требований п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О полиции», надлежащим образом выполняется контроль за выполнением обязанностей, возложенных судом.

Установлено, что в нарушение требований ст.ст. 9, 25, 33, 39, 54, 60, 177, 188 УИК РФ профилактическая и воспитательная работа не отвечает предъявляемым требованиям, носит формальный и бессистемный характер, взаимодействие Отдела с территориальным подразделение УФСИН России осуществляется ненадлежащим образом, своевременный обмен информацией налажен не в полной мере, контроль за поведением осужденных и соблюдением ими ограничений, установленных приговорами судов, не отвечает требованиям закона.

Вследствие изложенных нарушений закона осужденные, состоящие на учете в уголовно-исполнительной инспекции, продолжают вести антиобщественный образ жизни, совершать преступления и административные правонарушения, скрываться от контроля уголовно-исполнительной инспекции.

Требования закона об осуществлении ежеквартального контроля с участием сотрудников ОМВД за соблюдением условно осужденными общественного порядка и исполнением ими возложенных судом обязанностей с оформлением результатов справкой (рапортом) исполняются формально.

Контроль за соблюдением лицами, отбывающими наказание, не связанное с лишением свободы, общественного порядка и исполнением им возложенных судом обязанностей представителями ОМВД проводится формально: справки подготавливаются без анализа результатов проводимой с ним профилактической работы, без опросов лиц из окружения осужденного и выявления лиц, положительно и отрицательно влияющих на него.

Характерным нарушением по контролю за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией от общества, является отсутствие взаимодействия филиала уголовно-исполнительной инспекции с территориальным ОМВД, обмен информацией в отношении осужденных налажен не в полной мере, ежемесячные сверки филиалом уголовно-исполнительной инспекции с ОМВД на предмет привлечения осужденных к административной и уголовной ответственности не проводятся. Ежеквартальный (ежемесячный) контроль исполнения наказаний осужденными силами ОМВД осуществляется формально, путем составления шаблонных обзорных справок, без выполнения предусмотренных законом мероприятий: работа не планируется и не проводится с учетом индивидуальных особенностей личности, обстоятельств совершения преступления, условий жизни и досуга.

Ежеквартальные (ежемесячные) профилактические обзорные справки ОМВД в ряде случаев отсутствуют, либо представляются со значительным нарушением срока.   

По итогам проверки прокуратурой района в адрес начальника ОМВД России по краю внесено два представления об устранении указанных нарушений, по итогам рассмотрения которых два сотрудника полиции привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

заставка прокуратура 
 
31.03.2022 год
«Отменены плановые проверки в сфере земельного контроля»
 

Росреестром до конца 2022 года отменены плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления федерального земельного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Согласно постановлению Правительства РФ № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", с 10 марта 2022 года введен мораторий на проведение плановых проверок и ограничения на внеплановые проверки для поддержки российского бизнеса.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки будут проводиться при условии согласования с органами прокуратуры только в случае угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановые мероприятия будут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручению Президента и Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства, согласованному с руководителем Аппарата Правительства РФ, а также по требованию прокурора.
Кроме того, исполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований законодательства, срок исполнения которых наступил после 10 марта 2022 года, автоматически продлевается на 90 дней со дня истечения срока исполнения.
Вместе с тем, следует иметь ввиду, что органы Росреестра в 2022 году продолжат проведение мониторинговых мероприятий, не предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе с использованием беспилотных воздушных судов. В случае выявления признаков нарушений в ходе таких мероприятий инспекторы будут принимать меры по предупреждению и профилактике нарушений.
Кроме того, в 2022 году не введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении ими властных полномочий.

 
заставка прокуратура
 
21.12.2021 год
«Новые сведения в информационной системе жилищного строительства»
 

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2021 № 2292 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 319" предусматривается, что в указанной системе должны быть размещены все разрешения на строительство объектов капитального строительства жилого назначения, в отношении которых застройщиками не получены разрешения на ввод в эксплуатацию.

Кроме того, органом регистрации прав в системе размещается информация в отношении каждого введенного в эксплуатацию или незавершенного строительством многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, строительство которых осуществляется (осуществлялось) без привлечения денежных средств участников долевого строительства.

Постановлением Правительства РФ закреплены перечни сведений, которые необходимо размещать в системе Минстрою России, субъектам РФ, унитарным некоммерческим организациям в организационно-правовой форме фонда, а также конкурсным управляющим в делах о банкротстве.

Настоящее Постановление Правительства РФ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

заставка прокуратура
 
17.12.2021 год
«Утвержден новый размер МРОТ на 2022 год»

Федеральным законом от 06.12.2021 N 406-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда» соответствующее изменение внесено в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Согласно новой законодательной норме с 1 января 2022 года МРОТ составит 13 890 рублей в месяц.

Для сравнения в 2021 году МРОТ определен в размере 12 792 рубля в месяц. Таким образом, увеличение МРОТ в следующем году составит 8,6%.

 

заставка прокуратура
 
17.12.2021 год
«Новые возможности для застройщиков»
Федеральным законом от 06.12.2021 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается для застройщиков возможность после ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществить не только его государственный кадастровый учет, но и регистрацию прав на такой объект.
В связи с новыми законодательными положениями застройщик сможет на основании заявления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства, направляемого в уполномоченный орган или организацию, получить весь комплекс необходимых услуг, включая внесение записи о праве на такой объект в Единый государственный реестр недвижимости.
Однако следует учитывать, что в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщику необходимо, в числе прочего, указать сведения об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что указанный порядок не применяется:
- при вводе в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, строительство, реконструкция которых осуществлялись с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, многоквартирного дома, построенного, реконструированного жилищно-строительным кооперативом;
- в случае, если на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами), не достигнуто соглашение о возникновении прав на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2022 года.
 
заставка прокуратура