Постановление администрации Васюринского сельского поселения "Об
утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд Васюринского сельского поселения
Динского района" № 536 от 02.10.2014 года.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.10.2014 №
536
ст.Васюринская
Об утверждении
Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд Васюринского сельского поселения Динского района
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом
Васюринского сельского поселения Динского района п о с т а н о в л я
е т:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд Васюринского сельского поселения Динского района
(Приложение №1).
2. Опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном издании «Васюринский вестник» и
разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном
сайте www.vasyurinskaya.ru
администрации Васюринского сельского поселения Динского района.
3.
Утвердить План проведения проверок на текущий финансовый год в течении 10
календарных дней со дня опубликования данного постановления, и разместить в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.vasyurinskaya.ru администрации Васюринского сельского поселения Динского
района.
4.
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Васюринского
сельского поселения
Д.А. Позов
Приложение №1
к постановлению администрации
Васюринского сельского поселения
Динского района
от 02.10.2014 2014г. № 536
Положение
о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства
российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Васюринского сельского поселения Динского района
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящее Положение в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее
- Федеральный закон N 44-ФЗ) устанавливает порядок осуществления ведомственного
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее -
ведомственный контроль) главным распорядителем бюджетных средств Васюринского
сельского поселения Динского района в отношении Муниципального бюджетного
учреждения культуры «Библиотечное объединение Васюринского сельского
поселения», Муниципального бюджетного
учреждения «Культурно-досуговый центр» ст. Васюринской, Муниципального
казенного учреждения «По хозяйственному обслуживанию органов местного
самоуправления», Муниципального казенного учреждения «Централизованная
бухгалтерия» Васюринского сельского поселения
(далее - подведомственным заказчиком).
2. Положение разработано в целях
повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд Васюринского сельского поселения
Динского района (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности
осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в
сфере закупок.
3. Органом, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль, является
администрация Васюринского сельского поселения Динского района, имеющая
подведомственного заказчика (далее - орган ведомственного контроля).
4. Предметом проверки является
соблюдение подведомственным заказчиком в процессе осуществления им деятельности
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) исполнения подведомственным заказчиком установленных законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной
системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным
поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены
контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете, предусмотренном частью 3
статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, невозможности или нецелесообразности
использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а
также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг
условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования
поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации
муниципальных (ведомственных целевых) программ Васюринского сельского поселения
Динского района, в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции,
соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным
планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они
осуществляются.
Глава 2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВИДЫ ПРОВЕРОК
5. Ведомственный контроль осуществляется в
формах документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту
нахождения органа ведомственного контроля.
Выездная проверка проводится по месту
нахождения подведомственного заказчика.
6. В зависимости от основания
проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
Глава 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок,
утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля в срок до 20 ноября года,
предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Основанием для включения плановой
проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение
одного года со дня:
1) государственной регистрации подведомственного заказчика;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного
заказчика.
9. План проверок должен содержать
следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного
контроля;
2) наименование, ИНН, адрес
местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято
решение о проведении проверки;
3) период (месяц) начала проведения
проверки.
10. Ежегодный план проведения
проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1
декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
11. Орган ведомственного контроля
издает правовой акт о проведении плановой проверки подведомственного заказчика
не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.
12. О проведении плановой проверки
подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до
начала ее проведения посредством направления правового акта органа
ведомственного контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения
подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок;
2) распоряжение главы администрации
Васюринского сельского поселения Динского района, на основании требования
прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов Российской Федерации;
3) поступление в органы
ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
подведомственными заказчиками.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган
ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых
проверок.
14. При наличии основания для проведения внеплановой проверки органом
ведомственного контроля издается правовой акт о проведении внеплановой проверки
не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.
15. О проведении внеплановой проверки
подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до
начала ее проведения посредством направления правового акта органа
ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
Глава 4. СРОК И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим
Положением, включая время, необходимое на составление и подписание акта
проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
17. В случаях, связанных с
необходимостью проведения экспертизы, на основании мотивированного письменного
предложения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее -
Инспекция) правовым актом органа ведомственного контроля, срок проведения
проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней.
18. Проверка проводится на основании
правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки и только
теми должностными лицами, которые указаны в правовом акте органа ведомственного
контроля о проведении проверки.
Выездная проверка проводится при предъявлении служебного удостоверения и копии
правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки, заверенной
печатью.
19. Правовой акт органа ведомственного контроля о проведении проверки
должен содержать:
1)фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Инспекции, а
также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных
организаций;
2)наименование подведомственного заказчика, в отношении которого
проводится проверка;
3)указание на форму контроля и вид проверки;
4)предмет проверки;
5)правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные
правовые акты, требования которых подлежат проверке;
6)дату начала и окончания проведения
проверки.
20. В состав Инспекции должно входить
не менее трех должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - члены
Инспекции).
21. В целях проверки соблюдения
подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок члены
Инспекции, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители
экспертных организаций:
1) посещают для проведения проверки территории, помещения, занимаемые
подведомственным заказчиком, при предъявлении служебного удостоверения и копии
правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки, заверенной
печатью;
2) запрашивают и получают от подведомственного заказчика в пределах
предмета проверки необходимые для осуществления проверки сведения и документы.
22. По результатам проверки Инспекция
составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами
Инспекции, а также всеми привлекаемыми к проведению проверки экспертами,
представителями экспертных организаций.
Один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих
выявленные нарушения, вручается в течение трех рабочих дней со дня его
подписания руководителю подведомственного заказчика или уполномоченному им лицу
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя
подведомственного заказчика или уполномоченного им лица, а также в случае
отказа руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица
дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки,
акт проверки на четвертый рабочий день со дня его подписания направляется
подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле
органа ведомственного контроля.
23. В акте проверки указываются:
1)дата, номер и место составления акта
проверки;
2)наименование органа ведомственного
контроля;
3)дата и номер правового акта органа
ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка;
4)фамилии, имена, отчества и должности
членов Инспекции, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов,
представителей экспертных организаций;
5)наименование, адрес
подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка, а также
фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственного заказчика или
уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6)основания, форма контроля и вид
проверки;
7)дата, продолжительность и место
проведения проверки;
8)сведения о результатах проведения
проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения;
9)сведения о выдаче предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок;
10)срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в
зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более
одного месяца;
11)сведения об ознакомлении или об
отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственного заказчика
либо уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки, о
наличии их подписи либо отказе в совершении подписи.
В акте проверки не допускаются
выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
24. Акт проверки не позднее одного
рабочего дня со дня подписания размещается на официальном сайте органа
ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
25. Подведомственные заказчики, в
отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня
получения акта проверки вправе представить в Инспекцию, орган ведомственного
контроля, письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые
приобщаются к материалам проверки.
Глава 5. УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
26. По результатам
проведения проверки руководитель подведомственного заказчика обязан устранить
выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.
27. Руководитель подведомственного
заказчика обязан в течение трех рабочих дней по истечении срока устранения
выявленных нарушений, указанного в акте проверки, представить отчет об
устранении выявленных нарушений руководителю органа ведомственного контроля. К
отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение
нарушений.
28. В случае не устранения в
установленный срок выявленных в результате проверки нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок орган ведомственного контроля в течение семи рабочих дней со дня,
установленного для представления отчета об устранении выявленных нарушений,
направляет информацию по результатам проверки в соответствующие орган
муниципальной власти, осуществляющие контроль в сфере закупок, в целях принятия
мер по фактам указанных нарушений.
29. В случае, если выявленные
нарушения являются административным правонарушением и (или) содержат признаки
преступлений, орган ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня
выявления нарушения направляет в уполномоченные органы соответствующую
информацию.
Заместитель главы
Васюринского сельского поселения
А.Г.Погосян