Постановление администрации Васюринского сельского поселения "Об
утверждении Порядка осуществления главным распорядителем средств местного
бюджета, главными администратором доходов местного бюджета, главным
администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" № 202 от
15.04.2015 года
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.04.2015 № 202
станица
Васюринская
Об
утверждении Порядка осуществления главным распорядителем средств местного
бюджета, главными администратором доходов местного бюджета, главным
администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового
аудита
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2 - 1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета, главными администратором доходов
местного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита
местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита (прилагается).
2. Главным распорядителем средств местного бюджета, главным
администратором доходов местного
бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного
бюджета обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в соответствии с приложением к настоящему
постановлению.
3. Начальнику
общего отдела (Дзыбова) разместить настоящее постановление на официальном сайте
администрации Васюринского сельского поселения в сети Интернет.
4.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания
Глава Васюринского
сельского поселения
Д.А. Позов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Васюринского сельского
поселения Динского района
от 15.04.2015 № 202
Порядок
осуществления главным распорядителем
средств местного бюджета, главными
администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников
финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и
внутреннего
финансового аудита
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила осуществления
главными распорядителем средств местного бюджета, главными администратором
доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования
дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и на основе
функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового
контроля
2.1. Главный распорядитель средств местного
бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур
составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Васюринского сельского
поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета
непосредственно главным распорядителем средств местного бюджета, а также
подведомственными ему получателями средств местного бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению
экономности и результативности использования средств местного бюджета.
2.2 Главный администратор доходов местного бюджета осуществляет
внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних
стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам,
составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета непосредственно
главным администратором доходов местного бюджета
2.3. Главный
администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного
бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение
внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по
источникам финансирования дефицита местного бюджета, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета непосредственно главным администратором
источников финансирования дефицита местного бюджета, а также подведомственными
администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.4. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя средств местного
бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного
администратора источников финансирования дефицита местного бюджета (далее также
- субъект внутреннего финансового контроля), организующих и выполняющих внутренние
процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и
составления бюджетной отчетности (далее внутренние бюджетные процедуры).
2.5. Внутренний финансовый контроль
осуществляется непрерывно руко[М1] водителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами
субъектов внутреннего финансового контроля и направлен на соблюдение правовых
актов главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов местного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета,
регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной
отчетности и ведение бюджетного учета,
2.6. Должностные
лица внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль
в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних
бюджетных процедур (далее - предмет контроля):
составление и представление документов в финансовый
отдел администрации Васюринского сельского поселения , необходимых для
составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров
расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов главному
распорядителю средств местного бюджета, главному администратору доходов местного
бюджета, главному администратору (администратору) источников финансирования
дефицита местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного
бюджета;
составление и представление документов в финансовый
отдел администрации Васюринского сельского поселения, необходимых для составления
и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного
бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной
росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
составление и направление документов в
финансовое управление, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной
росписи местного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного
бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных
смет; формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных
муниципальных учреждений Васюринско сельского поселения;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей
(поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет,
пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных
(взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное
осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные
суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о
таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении)
платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к
учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов),
отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах
бюджетного учёта, проведение оценки имущества и обязательств, а также
инвентаризаций;
составление и представление бюджетной
отчетности, сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Васюринскому
сельскому поселению, а также судебных актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных
казенных учреждений Васюринского сельского поселения.
2.7. Формами проведения внутреннего финансового
контроля являются следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие
требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского
края и Васюринского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения,
и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); сверка
данных;
сбор и анализ информации о результатах
выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.8. К методам проведения контрольных действий
относятся: самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности; контроль по
уровню подведомственности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом
должностным лицом субъекта внутреннего финансового контроля путем проведения
проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым
актам Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования
Динской район, Васюринского сельского поселения регулирующим бюджетные
правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем
оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение
операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется
сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного
распорядителя средств местного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов местного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета и (или)
руководителем субъекта внутреннего финансового контроля, иным уполномоченным лицом
главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, главного
администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета путем
авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными
должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности
осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и
операций, совершенных под-ведомственными получателями средств местного бюджета,
администратором доходов местного бюджета и администраторами источников
финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения проверок,
направленных на установление соответствия представленных документов требованиям
нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края муниципального
образования Динской район, Васюринского сельского поселения регулирующих
бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и
анализа информации о своевременности составления и представления документов,
необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и
обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также
законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются
заключен ем с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения
недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо
отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
2.9. К способам проведения контрольных действий
относятся:
сплошной способ, при котором контрольные
действия осуществляются i
отношении каждой проведенной операции (действия
по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные
действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по
формировании: документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры).
2.10. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового
контроля.
2.11. Утверждение карт внутреннего финансового
контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного
распорядителя средств местного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов местного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.12. В карте внутреннего финансового контроля
по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля
указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции
(действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих
контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.13. Процесс формирования (актуализации) карты
внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля
в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий
(далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по
формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения
контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.14. Актуализация карт внутреннего финансового
контроля проводится: до началу очередного финансового года;
при принятии решения руководителем (заместителем
руководителя) главного распорядителя средств местного бюджета, главного
администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного
администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного
бюджета о внесении' изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные
правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих
необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Формирование, утверждение и актуализация
карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном
главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором
доходов местного бюджета и главным администратором источников финансирования
дефицита местного бюджета.
Актуализация (формирование) карт внутреннего
финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.16. Ответственность за организацию внутреннего
финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного
распорядителя средств местного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов местного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета,
курирующие субъекты внутреннего финансового контроля в соответствии с
распределением обязанностей.
2.17. Главный распорядитель средств местного
бюджета, главный администратор доходов местного бюджета и главный администратор
источников финансирования дефицита местного бюджета обязаны предоставлять
органу внутреннего финансового контроля администрации Васюринского сельского
поселения запрашиваемые им информацию и документы в целях про-ведения анализа
осуществления внутреннего финансового контроля.
2.18. Внутренний финансовый контроль субъектами
внутреннего финансового контроля осуществляется с соблюдением периодичности,
методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего
финансового контроля.
2.19. Выявленные недостатки и нарушения при
исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об
обстоятельствах рисков возникновения нарушений и недостатков и о предлагаемых
мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля)
отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля осуществляется субъектом внутреннего финансового контроля.
2.20. Регистры (журналы) внутреннего финансового
контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном главным
распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного
бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного
бюджета.
2.21. Информация о результатах внутреннего
финансового контроля направляется субъектом внутреннего финансового контроля
(уполномоченным подразделением) руководителю (заместителю руководителя)
главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов местного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета с
периодичностью, установленной руководителем главного распорядителя средств местного
бюджета, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета,
главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного
бюджета.
2.22. По итогам рассмотрения результатов
внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя)
главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов местного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета
принимаются решения указанием сроков их выполнения, направленные на:
изменение карт внутреннего финансового контроля
в целях повышена эффективности процедур внутреннего финансового контроля;
на изменение внутренних стандартов, в том числе
устава главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора)
источников финансирования дефицита местного бюджета;
на уточнение прав по формированию финансовых и
первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры
бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных
лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение в установленном порядке служебных
проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к
виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в
отношении субъектов внутреннего финансового контроля.
2.23. Главный распорядитель средств местного
бюджета, главный администратор доходов местного бюджета и главный администратор
источников финансирования дефицита местного бюджета вправе определить порядок
составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе
данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.