Постановление администрации Васюринского сельского поселения "Об утверждении
административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документа на
территории Васюринского сельского поселения Динского района" № 30 от 06.02.2017
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.02.2017 № 30
станица Васюринская
Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документа на территории Васюринского сельского поселения Динского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственной услуги»», Уставом Васюринского сельского поселения, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документа на территории Васюринского сельского поселения Динского района (прилагается).
2.Начальнику общего отдела (Дзыбова З.К.) обнародовать и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Васюринского сельского поселения в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Исполняющий обязанности
главы Васюринского
сельского поселения А.Г.Погосян
Приложение
к постановлению администрации
Васюринского сельского поселения
от ______________2017г. № ____
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документа на территории Васюринского сельского
поселения Динского района
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламентпо осуществлению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документа (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности органа, осуществляющего муниципальную функцию, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной функции по муниципальному контролю за предоставлением обязательного экземпляра документа.
Под обязательным экземпляром документов понимаются экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие безвозмездной передаче производителями в МБУ «Центральная районная библиотека» и детская библиотека в порядке и количестве, установленных законодательством.
1.2.Органом, исполняющим муниципальную функцию по муниципальному контролю за предоставлением обязательного экземпляра документа (далее - Муниципальная функция) является администрация Васюринского сельского поселения (далее - администрация).
Должностным лицом администрации, осуществляющим муниципальную функцию, является специалист администрации, назначенный ответственным по проведению муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документа, распоряжением администрации Васюринского сельского поселения.
При исполнении муниципальной функции администрация осуществляет взаимодействие с МБУ «Центральная районная библиотека» и детская библиотека.
1.3.Состав обязательного экземпляра.
В состав обязательного экземпляра входят следующие виды документов:
- печатные издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) - издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения;
- экземпляр печатного издания в электронной форме - электронная копия оригинал-макета, с которого осуществлялась печать документа, воспроизводящая информацию, содержащуюся в изданном документе (печатном издании), включая его текст, иллюстрации и все элементы оформления;
- издания для слепых и слабовидящих - издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи);
- официальные документы - документы, принятые органами государственной власти Российской Федерации, другими государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и опубликованные ими или от их имени;
- аудиовизуальная продукция - кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей;
- электронные издания - документы, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях;
- неопубликованные документы - документы, содержащие результаты научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы (диссертации, отчеты о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских и о технологических работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы);
- патентные документы - описания к патентам и заявкам на объекты промышленной собственности;
- программы для электронных вычислительных машин и базы данных на материальном носителе;
- документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил (далее - стандарты);
- комбинированные документы - совокупность документов, выполненных на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных).
Администрация Васюринского сельского поселения самостоятельно определяет с учетом своих потребностей виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра муниципального образования.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78 –ФЗ «О библиотечном деле»;
- Устав Васюринского сельского поселения Динского района (текст размещен на официальном Интернет-сайте администрации).
- настоящим Административным регламентом.
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является недоставка, несвоевременная и неполная доставка обязательного экземпляра документа.
1.6.Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
- осуществлять муниципальный контроль за предоставлением обязательного экземпляра документа на территории Васюринского сельского поселения в соответствии с закон за предоставлением обязательного экземпляра документа законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами и в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и обязательным ознакомлением с ними руководителя или их уполномоченных представителей;
Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также гражданина с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
- ежегодно по итогам своей деятельности подготавливать доклад об осуществлении муниципального контроля
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области розничной продажи алкогольной продукции.
1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка.
Руководитель, иное должностное лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлёкшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
- при проведении проверок лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц;
- не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;
- не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения предоставления обязательного экземпляра документов. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем проведения ответственными исполнителями муниципальной функции проверок.
Исполнение муниципальной функции заканчивается составлением акта проверки, в котором отражаются результаты проведенной проверки, в том числе выявленные нарушения законодательства в области предоставления обязательного экземпляра документов, об их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
2.Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования
об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, телефонах для справок, адрес официального сайта и электронной почты органа, исполняющего муниципальную функцию, размещаются на информационном стенде в администрации Васюринского сельского поселения.
2.1.2. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить в администрации Васюринского сельского поселения: Краснодарский край, станица Васюринская, ул. Луначарского, 94а.
по телефону 8 (86162) 7-11-99;
по электронной почте: basurinskoesel@rambler.ru
на официальном Интернет-сайте администрации Васюринского сельского поселения, Динской район: www.vasyurinskaya.ru.;
по письменным заявлениям (обращениям) 353225, Краснодарский край, станица Васюринская, ул. Луначарского, 94а.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции, осуществляются в соответствии со следующим графиком: понедельник - пятница с 8.00 часов до 16.00 часов, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов, суббота, воскресенье - выходной.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
1) наименование отдела, исполняющего муниципальную функцию;
2) почтовый адрес отдела;
3) номера телефонов, адреса электронной почты отдела;
4) график (режим) работы отдела;
5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) отдела, действий или бездействия их должностных лиц;
7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
2.1.6. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.1.8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в сети Интернет.
2.2. Сведения о размере платы за услуги исполнения муниципальной функции
Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4. Последовательность действий при осуществлении
муниципального контроля
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- прием и регистрация обращений и заявлений;
- подготовка решения о проведении проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении к административному регламенту.
2.5. Составление ежегодного плана
проведения плановых проверок
2.5.1. Специалист отдела, ответственный за составление ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок):
1) составляет сопроводительное письмо в прокуратуру Динского района Краснодарского края и проект плана проверок по типовой форме;
2) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок, специалист Управления подготавливает проект плана проверок и предоставляет вместе с сопроводительным письмом в прокуратуру Динского района Краснодарского края на согласование главе Васюринского сельского поселения.
2.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Васюринского сельского поселения либо иным доступным способом план проведения плановых проверок.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 100 рабочих дней.
2.6. Прием и регистрация обращений и заявлений
Прием и регистрация обращений и заявлений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры является поручение главой администрации проекта распоряжения администрации Васюринского сельского поселения о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 дней.
2.7. Подготовка решения о проведении проверки
2.7.1. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
1) Наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки.
2) Наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
3) Поступление специалисту отдела, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки.
4) В отношении принятия решения о выездной проверке - поступление специалисту отдела, ответственному за подготовку решения, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки.
2.7.2. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
2.8. Организация и порядок проведения плановых проверок
2.8.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок.
2.8.2. Отдел разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
2.8.3. Предметом плановой проверки является соблюдение лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документа на территории Васюринского сельского поселения.
2.8.4. Ежегодные планы проверок утверждаются главой администрации (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности).
2.8.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
2.8.5.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества проверяемого лица, его места нахождения и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2.8.5.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
2.8.5.4. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
2.8.5.5. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном интернет-сайте администрации Васюринского сельского поселения либо иным доступным способом, в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
2.8.6. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки с приложением копии распоряжения главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.8.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом деятельности в соответствие с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
2.8.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.
2.9. Организация и проведение внеплановых проверок
2.9.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документа на территории Васюринского сельского поселения.
2.9.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.9.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.9.2.2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителя (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.9.2.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.9.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2.9.2.1. и 2.9.2.2. настоящего Административного регламента, а также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере муниципального лесного контроля, осуществляемого администрацией, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.9.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно законодательством РФ.
2.9.5. В день подписания распоряжения главы администрации Васюринского сельского поселения или заместителем администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения администрация поселения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации поселения или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.9.6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
2.9.7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
2.9.8 Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями раздела 2.9 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица несколькими органами муниципального контроля.
2.9.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган муниципального контроля.
2.9.10. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
2.9.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
2.9.12 О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2.9.2.2, юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.9.13. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
2.10. Проведение документарной проверки.
2.10.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
2.10.2. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом отдела, ответственным за проведение проверки, распоряжения администрации Васюринского сельского поселения о проведении документарной проверки.
2.10.3. Специалист отдела, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
2.10.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист отдела, ответственный за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, согласно перечню, приведенному в настоящем административном регламенте, заверяя его своей подписью;
2) прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения о проведении документарной проверки;
3) передает подготовленный запрос специалисту отдела, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист отдела, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
2.10.5. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист отдела, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
2.10.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
2.10.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.10.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.10.10. Юридическое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п.2.10.10 сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.10.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
2.10.12. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
2.11. Проведение выездной проверки
2.11.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.11. 2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.11.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.11.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением главы Васюринского сельского поселения или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.11.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.11.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.11.7. Проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации (приложение N 2 к Административному регламенту).
В распоряжении обязательно указываются:
наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов;
наименование юридического лица, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
перечень мероприятий по контролю, необходимый для достижения целей и задач проведения проверки;
настоящий административный регламент проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись специалистом, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю), одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.12. Подготовка акта проверки.
2.12.1. Основанием для оформления результатов проверки является ее окончание.
2.12.2. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, объяснения физического лица, должностных лиц юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение при осуществлении деятельности требований муниципальных правых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводится проверка, его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся администрации Васюринского сельского поселения.
2.12.3. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.
В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводящего проверку, подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.12.4. Юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Васюринского сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в администрацию Васюринского сельского поселения.
2.12.5. По результатам проверки юридических лиц при осуществлении муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки.
2.12.6. По истечении установленного в предписании срока об устранении нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет проверку исполнения или неисполнения указанных в предписании требований. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения.
2.12.7. Оформление результатов проверки осуществляется в течение двух рабочих дней.
Ответственными за оформление результатов проверки юридического лица являются должностные лица администрации Васюринского сельского поселения.
2.12.8. Акт проверки органа муниципального контроля юридического лица, предписание об устранении нарушений законодательства, протокол об административном правонарушении составляются в письменном виде.
3. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
3.1. Должностное лицо администрации Васюринского сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется главой Васюринского сельского поселения.
3.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
3.3.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
3.3.2. Плановые и внеплановые проверки.
Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав юридических лиц, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
3.3.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав юридических лиц, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
3.4.. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Васюринского сельского поселения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальную
функцию, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. Лицо, в отношении которого проводилась проверка соблюдения жилищного законодательства, либо его уполномоченный представитель, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, осуществляющим муниципальную функцию, их должностными лицами, муниципальными служащими в ходе осуществления муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе осуществления муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.
4.3. Ответ на жалобу не даётся в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
4.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию, подаются главе Васюринского сельского поселения.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
4.7. Органами администрации Васюринского сельского поселения, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
администрация Васюринского сельского поселения;
глава Васюринского сельского поселения.
4.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.9. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
4.10. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
4.11. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
4.12. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.
Одновременно заявитель уведомляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
«Осуществление муниципального
контроля за предоставлением обязательного
экземпляра документа на территории
Васюринского сельского поселения Динского района»
БЛОК-СХЕМА
последовательности действий исполнения Муниципальной функции