Версия для слабовидящих
 

Нормативно-правовая информация / Постановления Администрации

Васюринское сельское поселение
Постановления Администрации

Постановление администрации Васюринского сельского поселения "Об утверждении
Порядка осуществления общественного контроля общественным Советом при
администрации Васюринского сельского поселения Динского района" № 171 от
03.07.2017

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.07.2017                                                                          № 171

 

станица Васюринская

 

 

Об утверждении Порядка осуществления общественного контроля общественным Советом при администрации Васюринского сельского поселения Динского района

 

 

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», ч. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от 25 декабря 2015 № 3305-КЗ «Об общественном контроле в Краснодарском крае», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок осуществления общественного контроля Общественным советом при администрации Васюринского сельского поселения Динского района (прилагается).

2.  Общему отделу Васюринского сельского поселения (Дзыбова) опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Васюринский  Вестник»» и  разместить на интернет-сайте администрации Васюринского сельского поселения Динского района www.vasyurinskaya.ru 

         3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Васюринского сельского поселения Погосяна А.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального  опубликования.

 

 

 

Глава Васюринского

сельского поселения                                                                                Д.А.Позов    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                        к постановлению администрации

                                                        Васюринского сельского поселения

                                                        от ______________ № ____________

 

 

ПОРЯДОК

осуществления общественного контроля общественным Советом при администрации Васюринского сельского поселения  Динского района

 

Раздел I.  Общие положения

1. Настоящий документ определяет порядок организации и проведения общественного контроля общественным Советом при администрации Васюринского сельское поселение Динского района (далее - Общественный совет) в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от 25.12.2015 № 3305-КЗ «Об общественном контроле в Краснодарском крае».

         2. Общественный Совет Васюринского сельского поселения (далее – Общественный Совет) является формой участия населения в местном самоуправлении, обеспечивающей регулярное и конструктивное взаимодействие граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и администрации Васюринского сельского поселения в решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития администрации Васюринского сельского поселения, защите прав и свобод граждан, проживающих на территории Васюринского сельского поселения.

3. Общественный Совет в своей деятельности руководствуется:

-  Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

- Законом Краснодарского края от 03.03.2017  № 3575-КЗ «Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края»;

- Уставом Васюринского сельского поселения;

- настоящим Положением.

         4. Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

         5. Общественный контроль может осуществляться в следующих формах:

- общественная проверка;

- общественный мониторинг;

- общественная экспертиза;

- общественное обсуждение;

- общественное (публичное) слушание.

         6. Объектом общественного контроля является деятельность органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, соответствующие ст. 14 и ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Раздел II.  Цели и задачи Общественного контроля

         1. Целями Общественного контроля являются:

         1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

         2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

         3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

         2. Задачами Общественного контроля являются:

         1) формирование и развитие гражданского правосознания;

         2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

         3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

         4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

         5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

         6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

         7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

 

Раздел III. Состав Общественного Совета

  1. Общественный Совет формируется в соответствии с настоящим Положением из одиннадцати граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Васюринского сельского поселения, и представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории  Васюринского сельского поселения, утверждаемых главой Васюринского сельского поселения

            2. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

         3. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

         4 . Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

         5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

         6. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

         7. Членом общественного Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.

         8. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и некоммерческие организации:

- некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня формирования состава Общественной палаты;

- политические партии;

- некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

- некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

            В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

              

Раздел IV. Порядок формирования Общественного Совета

         1. Глава Васюринского сельское поселение Динского района по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, научным сообществом и творческими союзами определяет кандидатуры граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Васюринского сельское поселение Динского района, имеющих особые заслуги перед поселением и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного Совета.

            Общественные инспекции, группы общественного контроля Васюринского сельского поселения могут формироваться из состава Общественного Совета и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

         Граждане в течение десяти календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.

  1. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного Совета, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют главу Васюринского сельское поселение Динского района о своём согласии либо об отказе войти в состав Общественного Совета.
  2. Глава Васюринского сельское поселение Динского района в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественного Совета постановлением утверждает определённых им членов Общественного Совета и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного Совета.
  3. Члены Общественного Совета, утверждённые постановлением администрации Васюринского сельское поселение Динского района, не позднее истечения шестидесяти дней со дня своего утверждения принимают решение о приёме в члены Общественного Совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Васюринского сельское поселение Динского района, – по одному представителю от общественного объединения, некоммерческой организации.
  4. Первое пленарное заседание Общественного Совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественного Совета. Общественный Совет является правомочной, если в её состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного Совета.
  5. Председатель Общественного Совета, заместитель председателя и секретарь избираются на первом пленарном заседании Общественного Совета. Решение об избрании председателя Общественного Совета, заместителя председателя и секретаря Общественного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественного Совета .
  6. Срок полномочий членов Общественного Совета истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественного Совета.

         В случае если Общественный Совет будет сформирован в порядке, установленном настоящим разделом, в правомочном составе, но не в количестве, установленном пунктом 1 раздела III настоящего Положения, утверждение (принятие решения о приёме) новых членов Общественной палаты производится в порядке, предусмотренном настоящим разделом, при этом сроки формирования сокращаются вдвое.

  1. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественного Совета глава Васюринского сельское поселение Динского района инициирует процедуру формирования нового состава Общественного Совета.

Раздел V. Органы Общественного Совета

1. Совет Общественного совета

         1.1. Совет Общественного Совета является постоянно действующим органом Общественного Совета, избираемым на первом пленарном заседании Общественного Совета в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, председателей комиссий Общественного Совета открытым голосованием членов Общественного Совета. Решение считается принятым, если проголосовало более половины от числа членов Общественного Совета.

         1.2. Председателем совета Общественного Совета является председатель Общественного Сове.

         1.3. Председатель, заместитель председателя, секретарь, председатели комиссий Общественного Совета могут быть переизбраны:

по их личному заявлению о своей отставке;

по инициативе председателя Общественного Совета или членов совета Общественного Совета, насчитывающих не менее половины от общего числа членов совета Общественного Совета, если за переизбрание проголосует более половины от числа членов Общественного Совета.

         1.4. Совет Общественного Совета является исполнительным органом Общественного Совета, осуществляющим оперативное руководство деятельностью Общественного Совета.

         1.5. Совет Общественного Совета:

формирует и утверждает план работы Общественного Совета и комиссий Общественного Совета  на год и вносит в него изменения;

принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественного Совета;

определяет дату проведения и утверждает повестку дня пленарного заседания Общественного Совета;

принимает решение о привлечении к работе Общественного  Совета граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в её состав;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

         1.6. Заседания совета Общественного Совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с утверждённым советом Общественного Совета планом работы.

         1.7. Совет Общественного Совета создаёт комиссии Общественного Совета и координирует их деятельность.

         1.8. Совет Общественного Совета осуществляет связь Общественного Совета с Администрацией Васюринского сельского поселения и способствует исполнению решений Общественного Совета.

2. Комиссии Общественного Совета

         2.1. Рабочими органами Общественного Совета являются комиссии, создаваемые по различным направлениям деятельности Общественного Совета, которые для выполнения своих функций могут организовывать секции с привлечением не входящих в Общественный Совет представителей общественности, средств массовой информации, консультантов и экспертов.

         2.2. Комиссии Общественного Совета формируются только из членов Общественного Совета и утверждаются советом Общественного Совета.

         2.3. Работу комиссий Общественного Совета координирует совет Общественного Совета по направлениям, закрепленным за ними решениями совета Общественного Совета.

 3. Председатель Общественного Совета

3.1. Функции председателя Общественного Совета:

-  организация и ведение текущей работы Общественного Совета;

- координация деятельности совета Общественного Совета;

- определение обязанностей заместителя председателя Общественного  Совета;

- контроль исполнения решений Общественного Совета и совета Общественного Совета;

- выступление в средствах массовой информации от имени Общественного Совета.

         3.2. Председатель Общественного Совета имеет право:

- подписывать решения Общественного Совета и совета Общественного Совета;

- подписывать обращения, подготовленные от имени Общественного Совета;

- представлять Общественный Совет во взаимоотношениях с администрацией Васюринского сельского поселения и представителями общественности.

4. Секретарь Общественного Совета

         4.1. Основной обязанностью секретаря Общественного Совета является текущая организация работы Общественного Совета и её рабочих органов.

         4.2. Функции секретаря Общественного Совета:

- подготовка документов на пленарные заседания Общественного Совета;

- принятие участия в подготовке советом Общественного Совета докладов о деятельности Общественного Совета;

- принятие и регистрирование предложений членов Общественного Совета по различным вопросам;

- информирование членов Общественного Совета о месте и времени проведения очередного пленарного заседания Общественного Совета и его рабочих органов, о повестке дня и о других вопросах функционирования Общественного Совета.

 

Раздел VI. Прекращение и приостановление полномочий члена

Общественного Совета

         1. Полномочия члена Общественного Совета прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, в случае:

- истечения срока его полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественного Совета;

- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного Совета;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- избрания его на должность главы муниципального образования, избрания депутатом органа государственной власти субъекта Российской Федерации,  избрания депутатом представительного органа муниципального образования;

- назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

- смерти члена Общественного Совета.

         2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного Совета утверждение (принятие решения о приёме) нового члена Общественного Совета палаты взамен выбывшего производится в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка, при этом срок утверждения (принятия решения о приёме) сокращается вдвое.

         3. Полномочия члена Общественного Совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, в случае:

- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

- регистрации его в качестве кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата в депутаты органа государственной власти, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии).

 

Раздел VII. Основные формы работы Общественного Совета

         1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественного Совета, заседания совета Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Совета.

         2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в год. По решению совета Общественного Совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

         3. На пленарных заседаниях Общественный Совет рассматривает Положение об Общественном Совете Васюринского сельского поселения, изменения и дополнения к нему. Решение Общественного Совета о согласовании Положения, изменений и дополнений к нему считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественного Совета.

         4. В целях реализации функций, возложенных на Общественный Совет настоящим Порядком, Общественный Совет вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

         Общественный Совет при осуществлении общественного контроля обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


Раздел VIII. Решения Общественного Совета

         1. Решения Общественного Совета принимаются открытым голосованием членов Общественного Совета на пленарном заседании Общественного Совета.

         2. Решения Общественного Совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

         3. Принятые Общественным Советом решения и мнение меньшинства членов Общественного Совета доводятся до сведения администрации Васюринского сельского поселения.

         4. Глава администрации Васюринского сельского поселения и отделы администрации поселения, которым направлены обращения Общественного Совета, должны проинформировать Общественный Совет о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации.

 

Раздел IX. Общественная проверка

1. Под общественной проверкой понимается совокупность действий Общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

2. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

6. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

7. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

8. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Раздел X. Общественный мониторинг

1. Под общественным мониторингом понимается осуществляемое Общественным Советом постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Общественный Совет по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

 

 

Раздел XI. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

4. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

5. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

7. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

9. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

10. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Раздел XII. Общественное обсуждение

         1. Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

         2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

         3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

         4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

         5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Раздел XIII. Общественные (публичные) слушания

 1. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

5. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.

6. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

7. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Раздел XIV. Содействие членам Общественного Совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Порядком

         Отделы администрации Васюринского сельского поселения, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественного Совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Порядком.

 

Раздел XV. Досрочное прекращение деятельности

Общественного Совета

 

         1. Общественный Совет может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественного Совета, принятого на пленарном заседании не менее чем двумя третями голосов от общего состава Общественного Совета.

         2. В случае досрочного прекращения деятельности Общественного Совета новый состав формируется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка.

 

 

 

Начальник общего отдела                                                                      З.К.Дзыбова