Версия для слабовидящих
 

Нормативно-правовая информация / Постановления Администрации

Васюринское сельское поселение
Постановления Администрации

Постановление администрации Васюринского сельского поселения "Об утверждении
«Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Васюринского сельского
поселения Динского района Краснодарского края на 2017-2030 годы»" № 300 от
11.10.2017

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.10.2017                                                                                № 300

станица  Васюринская

 

 

Об утверждении  «Программы комплексного развития социальной инфраструктурыВасюринского сельского поселения Динского района Краснодарского края на 2017-2030 годы»

 

 

В соответствии с Федеральными законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Васюринского сельского поселения п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить «Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения Динского района Краснодарского края на 2017-2030 годы» (прилагается).

2. Общему отделу администрации Васюринского сельского поселения (Дзыбова), разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Васюринского сельского поселения(www.vasyurinskaya.ru) и на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования  (ФГИС ТП) в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Васюринского сельского поселения (Погосян).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Васюринского

сельского поселения                                                                      Д.А. Позов

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации Васюринского сельского поселения

Динского района

от_________________ №_____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДИНСКОГО РАЙОНА

Краснодарского края

 НА 2017 – 2030 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       РАЗРАБОТАНО:

                                                                                                 ИП МИЛЕНИНА В. А.

                                                                                                      ______________

                                                                                                                                    м. п.        

 

 

2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5

1.1 Социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности

5

1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения

10

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

14

1.3.1 Прогноз изменения численности населения Васюринского сельского поселения

14

1.3.2 Объемы планируемого жилищного строительства (в том числе в соответствии с выданными разрешениями на строительство)

15

1.3.3 Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

16

1.3.4 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры исходя из прогноза численности населения, объемов планируемого жилищного фонда и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

17

1.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

19

РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

21

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

23

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

25

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

27


ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО района Краснодарского КРАЯ

НА 2017-2030 ГОДЫ

Наименование

муниципальной

Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения Динского района Краснодарского края

на 2017-2030 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация Васюринского сельского поселения Динского района (далее – Администрация)

Краснодарский край, Динской район, ст. Васюринская, ул. Луначарского 94а

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

ИП Миленина В.А.

г. Михайловск ул. Полеводческая, 6/55

Цель Программы

 

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Васюринского сельского поселения Динского района услугами в области культуры и образования

Задачи Программы

- обеспечить        безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- доступность объектов социальной инфраструктуры поселения;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

- уровень объектов культуры находящихся в удовлетворительном состоянии;

Финансовые показатели:

- финансовые затраты на содержание объектов социальной инфраструктуры.

 


 

Укрупненное описание запланированных мероприятий                       описание        запланированных                мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

- Поддержание в работоспособном состоянии состояния МБОУ СОШ;

- Поддержание в работоспособном состоянии ДДТ;

- Строительство детского сада.

Срок и этапы реализации Программы

2017-2030 годы

(этапы реализации Программы не выделяются)

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2017-2030 годах составит 16500,00 тыс. руб.

- 2017 – 8500,00 тыс. руб.;

- 2018 –отсутствует;

- 2019 – отсутствует;

- 2020 – 1000,00 тыс. руб.;

- 2021 – 3500,00 тыс. руб.;

- 2022 – 3500,00 тыс. руб.;

- 2023 – отсутствует;

- 2024 – отсутствует;

- 2025 – отсутствует;

- 2026 – отсутствует;

- 2027 – отсутствует;

- 2028 – отсутствует;

- 2029 – отсутствует;

- 2030 – отсутствует;

- 2030 – отсутствует;

- федеральный бюджет – отсутствуют;                       

- краевой бюджет – отсутствует;

- местный бюджет – 16500,00 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – отсутствуют.

Объемы финансирования мероприятий  Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры


РАЗДЕЛ 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1 Социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности

Сложившаяся территориально-планировочная организация Васюринского сельского поселения представляет собой четыре населенных пункта, расположенных в южной части поселения вдоль железной дороги и автодороги регионального значения.

Основная часть территории в границах муниципального образования представлена землями сельскохозяйственного назначения двух крупных землепользователей, а также крестьянско-фермерских и крестьянских хозяйств.

В границах поселения на землях сельскохозяйственного назначения расположены животноводческие предприятия, полевые станы бригад, химический склад, рыбопитомник, на территории которых функционируют мастерские, конторские здания, стоянки сельскохозяйственной техники, сохраняемые или предлагаемые к восстановлению проектом по прямому функциональному назначению.

Разработанная данным проектом планировочная структура основана на принципах развития Васюринского сельского поселения:

- выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

- определение необходимых исходных условий развития, прежде всего за счет площади земель, занимаемых населенным пунктом;

- разработка оптимальной функционально-планировочной структуры станицы и поселков, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территорий.

Основными планировочными осями существующей и проектируемой территориальной структуры Васюринского сельского поселения являются железная дорога Краснодар – Кропоткин и автомобильные дороги регионального значения г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края (автомагистраль II технической категории) и межмуниципального значения III технической категории ст. Динская -Васюринская.

Дальнейшее развитие поселения должно происходить не только за счет повышения значимости уже сложившихся осей, присвоения ряду из них более высоких категорий, но и за счет включения в ее структуру новых и дополнительных направлений и выделения узлов развития.

 


Градостроительная характеристика территории сельского поселения

На территории Васюринского сельского поселения расположены 4 населенных пункта:

- станица Васюринская;

- посёлок Северо – Кавказской Зональной Опытной Станции ВНИИЛР;

- посёлок Железнодорожного разъезда Редутский;

- Железнодорожной станции Васюринская.

Таблица 1 – Демография

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Численность населения

на начало года

13816

14009

14009

14011

14157

По прогнозам ожидается увеличение численности населения за счёт улучшения качества жизни. На улучшение демографической ситуации, стимулирования рождаемости, обеспечения доступности жилья для молодых работает программа ипотечных кредитов, программа строительства жилья для молодых семей.

  Градоэкономическая характеристика территории сельского поселения

Общие положения формирования производственной зоны станицы Васюринской и мероприятия по ее реконструкции и развитию определены ранее разработанным генеральным планом станицы и подробно описаны в составе пояснительной записки станицы.

На территории производственных зон в поселении и малых населенных пунктах разрешенным видом использования является размещение производственных предприятий 3-5 класса, коммунально-складских объектов, объектов и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры, санитарно-защитных зон.

К существующим производственным объектам, расположенным в жилой зоне, предъявляются повышенные требования: необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по усовершенствованию технологического цикла для улучшения их санитарного состояния и снижения вредного воздействия на окружающую среду.

К реконструированным производственным объектам, расположенным на территории Васюринского сельского поселения, находящихся вблизи от жилой зоной населённых пунктов, предъявляются повышенные требования: необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по усовершенствованию технологического цикла для улучшения их санитарного состояния и снижения вредного воздействия на окружающую среду.

Для соблюдения нормативных размеров СЗЗ до жилой застройки предусматривается перепрофилирование автогаража и механических мастерских под малые предприятия V класса опасности, строительной бригады – под объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства V класса.

Для предприятий малого класса расположенных на территории жилой застройки и прилегающие к ней на первый план выдвигается необходимость их реконструкции: модернизация оборудования и внедрение прогрессивных технологий, что позволит сократить негативные воздействия данных предприятий на окружающую среду. Это следующие предприятия, расположенные в населенных пунктах поселения:

- ст. Васюринская – мельница, хлебопекарня, зерносклад, маслобойня, мехотряд, АЗС, СТО; (все предприятия ОАО «Племзавод им. Чапаева»), МП «Родник»,

- п. ж.-д. станции Васюринская – ООО ИСК «Будмар» (согласно ОВОС СЗЗ составляет 100м.), гаражи МПК «Васюринское», ПМК-25, прирельсовый склад, частное предприятие по изготовлению металлоизделий,

При соблюдении этих мероприятий и для обеспечения селян рабочими местами генеральным планом предлагается сохранение выше перечисленных предприятий.

На территории жилой зоны, прилегающей к сохраняемым предприятиям и попадающие в их СЗЗ, генпланом устанавливается зона строго строительного режима.

Характеристика жилого фонда

Жилая зона занимает основную часть территории населенных пунктов и представлена в основном территориями существующей 1–2-х этажной индивидуальной застройкой. Жилая зона предназначена также для размещения проектируемой индивидуальной застройки с приусадебными земельными участками и среднеэтажной секционной застройки.

В жилой зоне размещаются:

– отдельно стоящие, встроенные и пристроенные объекты социального, культурно-бытового обслуживания населения, культовые здания, стоянки автомашин, гаражи индивидуальных машин, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, производственные, коммунально-складские объекты, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду.

В настоящей работе дана прогнозная оценка жилищной потребности постоянного населения сельского поселения и объемов нового жилищного строительства на проектные этапы генерального плана, ориентированная на перспективную численность населения.

Жилищное строительство в рамках реализации генерального плана Васюринского сельского поселения предусматривается осуществить в существующих и проектируемых жилых кварталах в административных границах населенных пунктов, входящих в состав поселения.

Строительство нового жилого фонда обеспечит возможность ускоренного социально-экономического развития сельского поселения, даст толчок для развития производственного комплекса и сферы обслуживания, позволит существенно улучшить показатель обеспеченности населения общей площадью на человека.

В проектируемых кварталах проектом предусмотрено расселение следующих категорий населения:

- прирастающее население;

- население, проживающее в санитарно-защитных зонах производственных предприятий.

Жилая застройка, попадающая в санитарно-защитную зону от предприятий, генеральным планом предлагается к постепенному выносу по мере износа жилых домов и размещение в жилых зонах более экологически благоприятных для проживания.

Генеральным планом предусмотрено максимальное сохранение существующего жилищного фонда. Убыль жилищного фонда составит:

- жилые дома, расположенные в санитарно-защитных зонах производственных предприятий  – 7,09 тыс. м2  (станица Васюринская, пос. ж/д ст. Васюринская).

Таким образом, к расчетному сроку генерального плана сохраняемый жилищный фонд составит 284,29 тыс. м2 или 97,6 % от существующего жилищного фонда.

Средняя жилищная обеспеченность по Васюринскому сельскому поселению принимается:

к 2020 году -  27,6 м2 на 1 человека;

к 2030 году – 34,9 м2 на 1 человека.

Таблица 2

Наименование

Единица измерения

2017 год

Жилищный фонд, всего

Тыс.м2 общей площади

355,25

Средняя обеспеченность жилищным фондом

м2 общей площади на 1 жителя

25,09

1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения

 ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Услуги здравоохранения в Васюринском сельском поселении предоставляют Муниципальные учреждения: Васюринская участковая больница.

Объекты здравоохранения оснащены необходимым оборудованием. Помещения, в которых расположены объекты здравоохранения имеют систему водоснабжения, электроснабжения и отопление.

Согласно нормам градостроительного кодекса, обеспеченность населения местами в объектах здравоохранения должна составлять 103 койки на 10000 жителей. Таким образом объекты здравоохранения Васюринского поселения полностью удовлетворяют сложившимся потребностям.

Согласно нормам градостроительного кодекса, обеспеченность населения посещений объектов здравоохранения должна составлять 151 посещений на 10000 жителей. Таким образом объекты здравоохранения Васюринского поселения практически полностью удовлетворяют сложившимся потребностям.

 ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

         Система образования выполняет важнейшую социально-экономическую функцию и является одним из определяющих факторов развития Васюринского сельского поселения.

В образовательной системе Васюринского сельского поселения функционируют шесть образовательных учреждений: БОУ СОШ №10, БОУ СОШ №13, БОУ ООШ №14, МДОУ Детский сад №66, МДОУ Детский сад №15, МДОУ Детский сад №44.

Согласно нормам градостроительного кодекса, обеспеченность населения местами в общеобразовательных организациях должна составлять 111 мест на 1000 жителей.

Таким образом, школы муниципального образования практически полностью удовлетворяют сложившиеся образовательные потребности и обладают достаточным запасом для дальнейшего развития территории.

Согласно нормам градостроительного кодекса, обеспеченность населения местами в детских дошкольных образовательных организациях должно составлять 28 мест на 1000 жителей.

Таким образом, детские сады муниципального образования полностью удовлетворяют сложившиеся образовательные потребности и обладают достаточным запасом для дальнейшего развития территории.

         Образовательное учреждение Васюринского сельского поселения включает, столовую, мастерские, систему отопления.

         Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование необходимое для приготовления и приема пищи. Мастерские оснащены деревообрабатывающими станками, инструментами.

Детские сады оборудованы светлыми спальными комнатами, комнатами для проведения занятий. Территория детских садов оборудована площадками для проведения прогулок. 

Объекты образования имеют системы водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

Развитию физической культуры и массового спорта на территории Васюринского сельского поселенияуделяется особое внимание. Хорошее здоровье обеспечивает долгую и активную жизнь, способствует выполнению планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Основная задача администрации по реализации политики в области физической культуры и спорта заключается в создании для населения условий для занятий физической культурой и спортом.

Ежегодно проводятся спортивные мероприятия ко всем знаменательным датам Российской Федерации, Краснодарского края и местным праздникам. Вместе с тем необходимо отметить, что еще не в полной мере используются ресурсы физической культуры и спорта для улучшения здоровья населения.

В муниципальном образовании остается недостаточным удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, но в то же время физическая подготовка допризывной молодежи в основном соответствует требованиям, предъявляемым к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.

         В целях воспитания физически здоровой личности на территории Васюринского сельского поселения имеются объекты физической культуры (таблица 3).

Таблица 3

Наименование объекта

Кол-во/площадь м²

Ведомственная принадлежность

1

Стадион

1

Администрация

2

Спортивная  площадка

4

Администрация

3

Спортивный зал

 

БОУ СОШ №10

Согласно нормам градостроительного кодекса, обеспеченность населения спортивными залами должна составлять 80 м² на 1000 жителей. Однако, в Васюринском сельском поселении население спортивными залами, должным образом, не обеспечено. Строительство и реконструкция спортивных залов не планируется.

Согласно нормам градостроительного кодекса, обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями должна составлять 19500 м² на 10000 человек. Однако, в Васюринском сельском поселении население плоскостными спортивными сооружениями, должным образом, не обеспечено. Строительство данных объектов не планируется.

 ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

Задача органов местного самоуправления на современном этапе заключается не только в сохранении традиций, оставленных нам предками, но и во внедрении новых инновационных методов проведения и организации досуга молодежи в сельской местности. Объекты культуры муниципального образования включают помещения учреждения культуры и искусства Васюринского сельского поселения: МБУ КДЦ ст.Васюринской. МБУ БО ст.Васюринской.

В местном доме культуры ежегодно проводятся порядка 500 мероприятий, так же в клубе имеются кружки, в которых каждый нашел себе занятия по интересам.

Ежегодно учреждением культуры проводится порядка 500 мероприятий для взрослого населения, учащихся школы, воспитанников летнего оздоровительного лагеря, в том числе общепоселковых.

Таким образом, объекты культуры Васюринского сельского поселения полностью удовлетворяют сложившимся потребностям.

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

1.3.1. Прогноз изменения численности населения Васюринского сельского поселения

 Для прогноза изменения численности населениясовмещенным с проектом планировки, предлагается следующее проектное решение по демографической ситуации в поселении.

 Численность населения на расчетный период по генеральному плану (2030 г.) составит 18390 человек.  В связи с тем, что фактическая численность населения в 2016 году составляла 14011 человек, а в 2017 году составила 14157 человек, можно принять расчетную численность населения по генеральному плану. Использовав данные генерального плана с 2016 г. по 2030 г., и учитывая состояние численности населения на 2016 г. можно сделать расчет численности населения до 2030 г. будет равна порядка 18390 человек.

Таблица 4 – Прогноз изменения численности населения

Наименование населенного пункта

Численность населения (прогноз)

2016

2017

2018

2019

2020

2030

Васюринское сельское поселение

14011

14157

14509

14861

15213

18390

Прогноз перспективной численности населения муниципального образования Васюринское сельское поселение выполнен по двум основным категориям, включающим:

- население, постоянно проживающее на проектируемой территории;

- население, временно пребывающее на территорию поселения с целью отдыха в учреждениях туристко-рекреационного комплекса.  

Проектная численность постоянного населения территории планирования определена по методу «передвижек возрастов». В процессе расчета существующее население проектируемой территории распределяется на пятилетние возрастные группы, которые последовательно передвигаются через каждые пять лет в следующий (более старший) возрастной интервал с учетом заданных параметров повозрастных коэффициентов смертности, рождаемости и интенсивности миграции. Преимущества метода заключаются в его комплексности: он позволяет одновременно определить численность и структурный состав населения.

 

1.3.2. Объемы планируемого жилищного строительства (в том числе в соответствии с выданными разрешениями на строительство)

 

Жилищное строительство в рамках реализации генерального плана Васюринского сельского поселения предусматривается осуществить в существующих и проектируемых жилых кварталах в административных границах населенных пунктов, входящих в состав поселения.

Строительство нового жилого фонда обеспечит возможность ускоренного социально-экономического развития сельского поселения, даст толчок для развития производственного комплекса и сферы обслуживания, позволит существенно улучшить показатель обеспеченности населения общей площадью на человека.

В проектируемых кварталах проектом предусмотрено расселение следующих категорий населения:

- прирастающее население;

- население, проживающее в санитарно-защитных зонах производственных предприятий.

Жилая застройка, попадающая в санитарно-защитную зону от предприятий, генеральным планом предлагается к постепенному выносу по мере износа жилых домов и размещение в жилых зонах более экологически благоприятных для проживания.

Генеральным планом предусмотрено максимальное сохранение существующего жилищного фонда. Убыль жилищного фонда составит:

- жилые дома, расположенные в санитарно-защитных зонах производственных предприятий – 7,09 тыс. м2 (станица Васюринская, пос. ж/д ст. Васюринская).

Таким образом, к расчетному сроку генерального плана сохраняемый жилищный фонд составит 284,29 тыс. м2 или 97,6 % от существующего жилищного фонда.

Средняя жилищная обеспеченность по Васюринскому сельскому поселению принимается:

к 2020 году -  27,6 м2 на 1 человека;

к 2030 году – 34,9 м2 на 1 человека.

 

В таблице 5 представлены основные показатели жилищного фонда Васюринского сельского поселения.

Таблица 5

Наименование населенного пункта

Существующий жилищный фонд, тыс. м²

Планируемый жилищный фонд, тыс. м²

Обеспеченность

жилищным фондом на одного человека, м²

Васюринское сельское поселение

355,25

284,29

25,09

1.3.3. Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

             Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Васюринском сельском поселении не планируется.


1.3.4. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры исходя из прогноза численности населения, объемов планируемого жилищного фонда и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Таблица 6 – Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры

в Васюринском сельском поселении

Наименование объекта

Норматив

 

Существующие

показатели обеспеченности объектами

Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 мест на 1000 жителей

290

396

Строительство детского сада

2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

111 мест на 1000 жителей

1164

1571

Ремонт котельной в БОУ СОШ

3

Обеспечение нормативной потребности в организациях дополнительного образования

мест,10% общего числа школьников

0

157

Не планируется

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4

Обеспечение нормативной потребности в стационарах всех типов

103 койки на 10000 жителей

20

145

Не планируется

5

Обеспечение нормативной потребности в поликлиниках (детская консультация в офисе врача общей практики)

151 посещение на 10000 жителей

80

213

Не планируется


ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

6

Обеспечение нормативной потребности в библиотеках

1 независимо от количества населения

1

1

Не планируется

7

Обеспечение нормативной потребности в ДК

1 независимо от количества населения

1

1

Ремонт котельной

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

8

Обеспечение нормативной потребности в ДЮСШ

10 м² на 1000 человек

0

141,5

Не планируется

9

Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах

80 м² на 1000 жителей

200

1132

Не планируется

10

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

19500 м²на 10000 жителей

1630

27606

Не планируется

ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

11

Отделение связи

1 объект на 0,5-6 тыс. жителей

2

2

Не планируется

12

Отделение сбербанка России

0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек

1

7

Не планируется

13

Аптека

1 объект на 6,0 тыс. человек

0

2

Не планируется

14

Магазины

300 м² торговой площади на

1 000 человек

0

4247

Не планируется

15

Предприятия общественного питания

40 мест на 1000 чел.

0

566

Не планируется

16

Пожарные депо

0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек

0

5

Не планируется


1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Требования к развитию социальной инфраструктуры установлены Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 01.10.1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» (далее – Требования №1050).

В соответствии с Требованиями №1050 основой разработки программ социальной инфраструктуры являются государственные и муниципальные программы, стратегии социально-экономического развития поселения, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, документы о развитии и комплексном освоении территорий.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения разрабатывалась на основе документов о развитии и комплексном освоении территорий, в частности:

- Генеральный план Васюринского сельского поселения Динского района Краснодарского края.

Также при разработке Программы учтены местные нормативы градостроительного проектирования Васюринского сельского поселения.

Федеральным Законом №172-ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Васюринского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

 К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Васюринского сельского поселения;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;

3) прогноз социально-экономического развития Васюринского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз Васюринского сельского поселения на долгосрочный период.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения. Однако при этом в соответствии с действующей нормативно-правовой базой не разработана и отсутствует Программа социально-экономического развития муниципального образования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями ресурсами, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Канеловского сельского поселения.


РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
КАНЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Таблица 7

Наименование

Технико-экономические параметры (вид, назначение,
мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Ответственный
исполнитель

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Поддержании работоспособного состояния объекта образования: МБОУ СОШ

МБОУ СОШ

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Васюринского сельского поселения

2

Поддержании работоспособного состояния объекта культуры МБУ КДЦ ст.Васюринской

МБУ КДЦ ст.Васюринской

 

 

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Васюринского сельского поселения

3

Строительство детского сада

 

 

 

 

 

В течении года

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Васюринского сельского поселения


В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен.


РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАНЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Таблица 8 – Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы

п/п

Наименование мероприятия

Цели и задачи программы

Источники финансирования

Годы, тыс. руб.

Всего

тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

1.

Ремонт системы отопления в БОУ СОШ

Поддержание в работоспособном состоянии объекта образования: БОУ СОШ

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО

8500,00

0

0

0

0

0

8500,00

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

2.

Ремонт системы отопления в ДДТ

Поддержание в работоспособном состоянии объекта культуры: ДДТ

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО

0

0

0

1000,00

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0


3.

Строительство детского сада

Строительство детского сада

Федеральный бюджет

0

0

0

0

3500,00

3500,00

7000,00

Краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

 

 


РАЗДЕЛ 4.  ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местными нормативами Васюринского сельского поселения.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

- в улучшении условий качества жизни населения Васюринского сельского поселения;

- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

- в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Васюринского сельского поселения:

В области объектов культуры:

- Поддержание в работоспособном состоянии объекта культуры: ДДТ;

В области объектов образования:

- Поддержание в работоспособном состоянии объекта образования: МБОУ СОШ;

- Строительство детского сада.

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2030 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. Вместе с тем необходимо отметить, что администрации Васюринского сельского поселения нужно принять меры по обеспечению населения Васюринского сельского поселения отсутствующими объектами социальной инфраструктуры.


РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию и строительству объектов социальной инфраструктуры местного значения Васюринского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Васюринского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.