ПРОЕКТ постановления администрации Васюринского сельского поселения "Об
утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых
актов в администрации Васюринского сельского поселения Динского района" от
29.02.2016
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДИНСКОГО
РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от №
станица Васюринская
Об утверждении порядка
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Васюринского
сельского поселения Динского района
В
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №
172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 65 Устава Васюринского
сельского поселения Динского района, п о с т а н о в л я ю:
1.
Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
в администрации Васюринского сельского поселения Динского района (прилагается).
2. Общему
отделу администрации Васюринского сельского поселения Динского района (Дзыбова)
обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте
администрации Васюринского сельского поселения Динского района.
3.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Васюринского
сельского поселения
Д.А.Позов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению администрации
Васюринского сельского поселения Динского района
от
_____________ № ______
Порядок
проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов в администрации Васюринского сельского
поселения Динского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в
администрации Васюринского сельского поселения Динского района (далее-Порядок)
разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным
законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
(далее-постановление Правительства РФ № 96).
1.2.
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов
муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) в
администрации Васюринского сельского поселения Динского района.
1.3.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов
проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции.
1.4.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов, в том
числе проектов решений Совета Васюринского сельского поселения Динского района,
вносимых главой Васюринского сельского поселения Динского района, проводится общим
отделом администрации Васюринского сельского поселения Динского района согласно
методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов (далее-методика), установленной
постановлением Правительства Российской Федерации № 96.
1.5. В
соответствии с законодательством о противодействии коррупции для целей
настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
-
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование правовых актов (их проектов), в целях
выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
-
коррупциогенный фактор - положения правовых актов (их проектов),
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также
положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные
требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для
проявления коррупции.
1.6.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно
широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения
исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков,
условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов
местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» -
диспозитивное установление возможности совершения органами местного
самоуправления (их должностными лицам) действий в отношении граждан и
организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка граждан и организаций по усмотрению
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланктеных
и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в
компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный
нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -
нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных
лиц) при
принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в
отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление
общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия
закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий
либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ
от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка
предоставления права (блага).
1.7. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям,
являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации
принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и
обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления
(их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и
организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы правовых актов, и проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза
правовых актов и проектов правовых актов проводится обязательно в отношении
каждого правового акта, проекта правового акта, в том числе решения Совета,
вносимого главой Васюринского сельского поселения Динского района.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза
отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов,
в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем
в эти акты не вносились изменения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и
проектов правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы по
поручению начальника общего отдела администрации Васюринского сельского
поселения Динского района работниками общего отдела, не принимавшими участия в
его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового
акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи
пояснений по проекту правового акта.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов и проектов правовых актов не более трех рабочих дней.
Срок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Совета, вносимых главой
Васюринского сельского поселения Динского района, устанавливается таким
образом, чтобы проект решения Совета, вносимый главой, был направлен в Совет в
срок, не менее чем за 10 рабочих дней до дня рассмотрения вопроса на сессии
Совета. Срок проведения антикоррупционной экспертизы общим отделом администрации
Васюринского сельского поселения Динского района проекта решения Совета,
вносимого главой Васюринского сельского поселения Динского района, не должен превышать трех рабочих
дней.
Все
проекты правовых актов, до их подписания главой Васюринского сельского поселения Динского района или
до направления в Совет, подлежат направлению в
установленном порядке в прокуратуру Динского района для проведения их
антикоррупционной экспертизы.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение
по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку, в котором отражаются
выявленные при ее проведении
коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового
акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых
норм для устранения их коррупциогенности.
2.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в
проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.7. В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии со
статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О
противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, но
способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению в трехдневный срок со дня его получения
разработчиком проекта правового акта или правового акта.
2.9. В случае возникновения разногласий, возникающих при
оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, такие
разногласия разрешаются
комиссией по урегулированию разногласий, в состав которой входят: заместитель главы
администрации Васюринского сельского поселения Динского района - председатель
комиссии, начальник общего отдела администрации Васюринского сельского
поселения Динского района, регламентированные спорным правовым актом или
проектом правового акта. Для дачи пояснений могут
привлекаться разработчики этого акта.
По
результатам рассмотрения разногласий принимается одно из следующих решений:
а) согласиться с заключением по результатам антикоррупционной
экспертизы и направить правовой акт, проект правового акта на доработку либо для
внесения изменений и дополнений;
б) не согласиться с заключением по результатам антикоррупционной
экспертизы и рекомендовать главе Васюринского сельского поселения Динского
района утвердить такой акт, а в случае, если это проект решения Совета, вносимого
главой Васюринского сельского поселения Динского района, то проект направляется
в Совет вместе с заключением и протоколом, оформленном в порядке,
предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Проект
решения Совета, вносимого главой Васюринского сельского поселения Динского
района, вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы и
протоколом, подлежит рассмотрению Советом Васюринского сельского поселения
Динского района в порядке, установленном решением Совета Васюринского сельского
поселения Динского района;
в)
направить правовой акт или проект правового акта для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы.
2.10.
Мотивы и результаты принятого решения указываются в протоколе, который должен
быть изготовлен в день принятия решения комиссией по результатам рассмотрения
заключения и незамедлительно направлен в общий отдел администрации Васюринского
сельского поселения Динского района, а также специалисту, разработавшему
правовой акт, проект правового акта, а в случае необходимости и иным членам
комиссии.
2.11.
Повторная антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов
проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Требование прокурора по результатам проведенной им
антикоррупционной экспертизы об изменении или отмене правового акта или его
проекта подлежит обязательному рассмотрению разработчиком такого правового акта
либо его проекта не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления
требования и учитывается в установленном порядке администрацией Васюринского
сельского поселения Динского района.
Указанное
требование может быть обжаловано в установленном порядке.
3. Порядок размещения материалов, необходимых для проведения
антикоррупционной экспертизы, в сети Интернет
3.1. Не
позднее рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта в
отделы, которые включены в лист согласования проекта правового акта,
разработчик проекта правового акта размещает проект правового акта в сети
Интернет на официальном сайте администрации Васюринского сельского поселения
Динского района в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной
экспертизы.
Данный
раздел должен содержать информацию об электронном и почтовом адресах для приема
заключений независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы
правовых актов, проектов правовых актов.
Также
раздел официального сайта, предназначенный для проведения антикоррупционной
экспертизы, должен содержать относительно каждого правового акта, проекта
правового акта следующие сведения:
а) дату размещения проекта правового акта, правового акта на
официальном сайте в сети Интернет;
б) наименование субъекта правотворческой инициативы, разработавшего
проект правового акта, правовой акт;
в) вид, наименование (заголовок) проекта правового акта, правового
акта;
г) срок проведения антикоррупционной экспертизы;
д) все поступившие, относительно правового акта, проекта правового акта заключения независимых
экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы;
е) мотивированные ответы разработчика проекта правового акта, правового
акта на экспертные заключения.
3.2.
Независимые эксперты в срок, определенный для проведения независимой
экспертизы, направляют свои заключения по ее результатам на соответствующий
электронный или почтовый адреса.
В
заключении независимого эксперта должны содержаться следующие сведения:
а) наименования (фамилия, имя, отчество) независимого эксперта;
б) адрес для направления корреспонденции;
в) наименование проекта правового акта, правового акта, на который
дается экспертное заключение;
г) вывод о наличии либо отсутствии в проекте правового акта, правовом
акте коррупциогенных факторов.
В случае,
если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в проекте правового
акта, правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам
независимой экспертизы должно содержать:
а) наименование коррупциогенного фактора в соответствии с методикой;
б) указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главy
проекта правового акта, правового акта либо на отсутствие нормы в проекте
правового акта, правовом акте, если корруциогенный фактор связан с правовыми
пробелами;
в) предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных
факторов.
3.3.
Электронные копии поступивших заключений по результатам антикорупционной
экспертизы правового акта, проекта правового акта независимо от обнаружения в
нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем
поступления, размещаются для ознакомления в сети Интернет на официальном сайте
администрации Васюринского сельского поселения Динского района в разделе,
предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых
актов и проектов правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится
юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции
Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в
соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 96 (далее -
Правила).
4.2. Финансирование расходов на проведение независимой
антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных
средств.
4.3. Заключение, составленное по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы, направляется в администрацию Васюринского
сельского поселения Динского района по почте, в виде электронного документа по
электронной почте или иным способом.
4.4. Заключение
готовится по форме и правилам, установленным настоящим Порядком.
4.5.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит
рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Васюринского
сельского поселения Динского района в тридцатидневный срок со дня его
получения. По результатам рассмотрения заключения, гражданину или организации,
проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за
исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе
устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы не соответствует форме и требованиям к его
содержанию, установленным настоящим Порядком, такое заключение возвращается в
тридцатидневный срок с указанием причин.
Начальник
общего отдела
З.К.Дзыбова
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов и проектов
муниципальных нормативных
правовых актов в администрации
муниципального образования
Динской район
Заключение
о
проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта)
от «____» __________ г. №
____
Ф.И.О., должность лица, проводившего антикоррупционную
экспертизу ___________________________________________________________________
В
соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 года №
172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №
273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза _______________________________
____________________________________________________________________
(реквизиты
муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального
нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и
их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ___________________________________________________
(реквизиты муниципального
нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового
акта) коррупциогенные
факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ____________________________________________________
(реквизиты муниципального
нормативного правового акта или проект муниципального нормативного правового
акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ___________________________________________.
В целях устранения выявленных
коррупциогенных факторов предлагается ____________________________________________________________________
(указать способ устранения
коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в
другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа
либо иной документ или иной способ).
____________________________________________________________________
(наименование
должностного лица) (подпись должностного лица)