|
Общая информация / Васюринская. Вчера, Сегодня, Завтра / Новости
Васюринское сельское поселение Новости
05.07.2016 г.
Десять советов туристам: как не стать жертвой мошенников
Рекомендации для граждан, планирующих туристические поездки
Каждый год в
высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют
мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на
отдых. Только в ассоциацию «Турпомощь» еженедельно поступают по три-пять жалоб
на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще
заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку.
Предлагаем
Вашему вниманию десять советов, которые помогут уберечься от мошенников и
хорошо провести отпуск.
- 1.
Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой
собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в
интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как
минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.
- 2.
Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если
менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости
туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают
квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения
своим клиентам.
- 3.
Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую
информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор -
это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам.
Турагент - фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
- 4.
Проверьте наличие сведений о компании в едином
федеральном реестре туроператоров, размещенном на
сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать
на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.
Имейте в виду,
что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта,
заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
- 5.
Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а
обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего
года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр
турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций,
у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году
на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентств,
который уже доступен на сайте организации. В него включено более 2 тысяч
компаний, формирование продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке
- значит, можно смело покупать у него путевку.
- 6.
Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании
правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
- 7.
Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте
внимание на обстановку.
По интерьеру
можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет
качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами
и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит
свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием
реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет,
компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так
не поступает, это повод задуматься и поискать другую.
- 8.
Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает
двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания
необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на
отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на
туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить
свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбапометр»,
в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости
туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по
сравнению со средней по рынку - повод задуматься, стоит ли пользоваться
услугами этой компании.
При этом
нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции
всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.
- 9.
Внимательно читайте договор на оказание туристских
услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на
словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются
туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
- 10.
Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных
путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых
центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому
покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический
остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей
мечты надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше
среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель - хостелом на
восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок - сразу отказываться
от общения с представителями таких турфирм.
Внимательно
изучайте информацию, и тогда ничто не омрачит вашего отпуска.
|