Версия для слабовидящих
 

Нормативно-правовая информация / Постановления Администрации

Васюринское сельское поселение
Постановления Администрации

Постановление администрации Васюринского сельского поселения "Об
утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций муниципального образования Васюринского сельского поселения" № 73
от 28.02.2013 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСЮРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.02.2013                                                                                                       № 73

станица Васюринская

 

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Васюринского сельского поселения

 

            В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",согласно устава Васюринского сельского поселения статьи 44 в целях обеспечения деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:

         1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Васюринского сельского поселения (прилагается).

         2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Васюринского сельского поселения разработать и принять нормативно правовые акты в соответствии с настоящим Положением.

         3. Начальнику общего отдела администрации Васюринского сельского поселения (Дзыбова) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трибуна». Разместить данное постановление на сайте Васюринского сельского поселения.         

         4. Постановление  вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 Глава Васюринского

сельского поселения       С.В.Ганич

 

 

 

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ                                       

 

                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                  постановлением администрации

                                                                     Васюринского сельского поселения

                                                               от __________ 2013г. №_______                                                                                                         

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Васюринского сельского поселения

 

       1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Васюринского сельского поселения (далее муниципальное звено ТП РСЧС Васюринское сельское поселение).

       Муниципальное звено ТП РСЧС Васюринского сельского поселения является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Динского района.

       2. Муниципальное звено ТП РСЧС Васюринского сельского поселения объединяет органы управления, силы и средства организаций  в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

       3. Звено ТП РСЧС Васюринского сельского поселения создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Васюринского сельского поселения.

       Состав и структура сил и средств звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения определяются в установленном порядке нормативно - правовыми актами администрации Васюринского сельского поселения.

       Звено ТП РСЧС Васюринского сельского поселения действует на муниципальном и объектовом уровнях.

       4. На каждом уровне  звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

       5. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения район являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории Васюринского сельского поселения ) - комиссия администрации  Васюринского сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  на территории Васюринского сельского поселения;

на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

       6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.

       Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их образовании.

       Комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

       7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

      а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

      б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления , организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

      г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

       8. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения являются:

       на поселенческом уровне  - специалисты уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

       на объектовом уровне - структурные подразделения (специалисты) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  гражданской обороны.

       Постоянно действующие органы  звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения определяются соответствующими положениями о них.

        9. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения являются:

       дежурные администраций Васюринского сельского поселения ;

       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

       Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       10. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

         11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

        Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

        Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

       12. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС Васюринского сельского поселения осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения.

        13. Информационное обеспечение муниципального звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

        Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района устанавливается единый номер - 01.

        Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и высшим органом исполнительной власти Краснодарского края.

       14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС Васюринского сельского поселения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Динского района, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций.

       Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена осуществляет управление по ГО, ЧС И ППН администрации Васюринского сельского поселения Динской район.

       15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Васюринского сельского поселения  органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

       Решением главы Васюринского сельского поселения, решениями руководителей органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС  может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

     а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

      б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        16. Решением главы Васюринского сельского поселения о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

        а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

      б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

       в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

        Руководители администрации Васюринского сельского поселения должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

       17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители администрации Васюринского сельского поселения отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.

        18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:

       а) в режиме повседневной деятельности:

       изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

       сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

        разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

       планирование действий органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

       подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

       пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

       руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

          проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

    ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

     б) в режиме повышенной готовности:

        усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

        непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

       принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

       приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

       восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

       в) в режиме чрезвычайной ситуации:

       непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

       проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

      непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

       организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

       19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

       локальной - силами и средствами организации;

        муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления

         При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

       20. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

       Решения руководителей по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

        21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

       проведение эвакуационных мероприятий;

        остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

       проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

        разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

       использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

       привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

       привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

       принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

       Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

       22. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

        Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

        23. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

Специалист   администрации

Васюринского сельского поселения                                       

по ГО и ЧС                                                                                             Д.А. Позов