Версия для слабовидящих
 

Нормативно-правовая информация / Индикативный план

Васюринское сельское поселение
Индикативный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития Васюринского сельского поселения
Динского района на 2026 год и плановый период 2027-2028 годы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития Васюринского сельского поселения Динского района на 2026 год и плановый период 2027-2028 годы.

 

Прогноз социально-экономического развития Васюринского сельского поселения Динского муниципального района Краснодарского края- сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития поселения, результаты которых используются при расчете собственных доходов бюджета и при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики поселения в пределах установленных полномочий.

Основанием для разработки прогноза является Бюджетный кодекс РФ (ст. 169, 172, 173, 184.2) и Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» (ст. 6,11,12,13,39,40,41,42).

Прогноз социально-экономического развития Васюринского сельского поселения Динского муниципального района Краснодарского края включает совокупность количественных и качественных характеристик макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни.

Прогноз социально-экономического развития Васюринского сельского поселения Динского муниципального района Краснодарского края разработан на основе данных социально - экономического развития территории за последний отчетный период, ожидаемых результатов развития экономики и социальной сферы в текущем году и предшествует составлению проекта бюджета Васюринского сельского поселения Динского района на 2025 год (ст. 173 БК).

При расчете прогнозных показателей использовались рекомендованные

Министерством экономического развития Российской Федерации департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей индексы цен, дифференцированные с учетом развития инфляционных процессов в крае и районе и особенностями функционирования отдельных отраслей и сфер хозяйственного комплекса в текущем году.

           Основной целью социально - экономического развития Васюринского сельского поселения Динского муниципального района Краснодарского края является улучшение качества жизни населения и его здоровья, развитие малого и среднего бизнеса, развитие транспортной системы, ремонт и строительство дорог, формирования достойных условий жизни на селе.

 

 Перечень основных направлений развития муниципального образования

 

В соответствии с реализацией федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2005 года № 131-ФЗ в рамках исполнения полномочий сельских поселений основными направлениями социально- экономического развития   муниципального образования Васюринское сельское поселение на 2026 год и плановый период 2027 - 2028 годы являются:

1. Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселения, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

2. Привлечение большей части экономически активного населения в производство на территории сельского поселения.

3.  Повышение   уровня   оплаты   труда      и   ее   легализация   во   всех   отраслях экономики.

4. Расширение доходной базы бюджета сельского поселения по всем    статьям доходной части бюджета.

5. Эффективное использование муниципальной собственности.

6.Развитие социальной сферы, строительство и ремонт дорог с твердым покрытием, ремонт объектов бюджетной сферы, благоустройство станицы.

7. Обеспечение противопожарного состояния населенных пунктов сельского поселения.

      8. Развитие информационных технологий в сфере предоставления

муниципальных услуг.

         9.  Организация культурного досуга и обеспечение населения поселения услугами культуры.

         10. Повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни.

11. Развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, поддержка молодежного досуга.

         В условиях сохранения санкционных ограничений, повышения внутреннего спроса за счет реализации программ по импортозамещению, завершения перестройки производственно-логистических цепочек прогнозируется положительная динамика по всем видам промышленной деятельности.  Этому будут способствовать повышение деловой активности предприятий, выполнение заключенных договоров на поставку продукции, повышение уровня загрузки производственных мощностей, развитие сопутствующих сервисов, реализация инвестиционных проектов и запуск новых производств.

 

                                                               Бюджет

 

                Бюджет на 2025 год имеет выраженную социальную направленность. В течение года своевременно и в полном объеме профинансированы первоочередные обязательства.

                 В сфере организации муниципального управления одной из основных целей, как в отчетном, так и в прогнозируемом периоде является исполнение в полном объеме принятых расходных обязательств.

Для обеспечения выполнения обозначенной цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются объёмы расходов по каждому расходному обязательству.

Утвержденный годовой план по доходам на 2025 год составляет 367 170,3 тыс. руб. За 9 месяцев текущего года всего поступило доходов 159 708,4 тыс. руб., из которых 58 784,8 тыс. руб. - объем собственных доходов. Годовое бюджетное назначение по поступлению собственных доходов исполнено на 69,1%.

Основные подходы к формированию проектировок бюджета сельского поселения на 2025 год подготовлены с учетом основных направлений, бюджетной и налоговой политики на 2025 и плановый период 2026 -2027 годы.

Удельный вес в доходах бюджета составляет земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц.

Формирование расходов бюджета осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе сельского поселения.

Расходы бюджета сельского поселения на 01.10.2025 г. составили 165 522,4 тыс. руб., при уточненном годовом плане 376 250,6 тыс. руб., исполнение 9 месяцев составило 44%.

При планировании расходов на 2026 год используется бюджетный порядок на уровне 2025 года.

Одним из основных видов финансовой помощи бюджету сельского поселения из районного бюджета остается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Продолжится работа по благоустройству территории поселения, включающая в себя мероприятия по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, системы   уличного освещения, укреплению материально-технической базы поселения в сфере благоустройства и привлечению к участию в решении проблем благоустройства жителей поселения, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных на территории нашего поселения.

Протяженность освещенных улиц по оценке 2025 года составила 57,6 км. В 2026 году планируется + 1,0 км, в 2027 году +1,0 км, в 2028 году + 1,0 км.

Протяженность водопроводных сетей по оценке в 2025 году составила 79,555 км.

Протяженность канализационных сетей по оценке в 2025 году составила 42 км В 2026-2028 годах данный показатель не меняется.

Количество установленных светильников наружного освещения к оценке 2025 года составило 45 шт. В 2026 году планируется установить – 50 шт., в 2027 году – 50 шт., в 2028 году – 50 шт.

 

 

 

 

Сельское хозяйство

           В 2026 году предусмотрено продолжить работу по освоению прогрессивных технологий выращивания сельхозкультур, усовершенствовать структуру посевных площадей с учетом спроса на продукцию растениеводства, намечается существенно увеличить применения минеральных и органических удобрений, средств химической защиты растений.

Увеличение продукции животноводства планируется за счёт увеличения продуктивности животных и улучшения воспроизводства стада. Молоко производится в личных подсобных хозяйствах, продукция производится для личных потребностей населения. Птицеводством занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Первоочередными задачами развития отрасли «Сельское хозяйство» на ближайшую перспективу являются оздоровление поголовья коров и повышение устойчивости производства продукции растениеводства, принятие мер по увеличению валового сбора культур за счет урожайности и использования эффективных ресурсосберегающих технологий, вовлечение в оборот дополнительных площадей для выращивания наиболее рентабельных культур. По предварительной оценке, объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2025 году составит 2 454,2 млн. руб. или 115,2 % к уровню 2024 года. Прогноз на 2026 год составит 2 745,2,0 млн. руб. или 128,9 % к 2024 году.

Промышленность

 

          По предварительной оценке, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2025 году составит 2 037,9 тыс. руб. или 206,4% к уровню 2024 года. Прогноз на 2026 год составит 1970 тыс. рублей, что составляет 199,5% к 2024 году. Это произойдет за счет наращивания объемов производства продукции ООО "ИСК "Будмар", ООО "Комбинат стеновых материалов Кубани".

         Показатель «Промышленная деятельность (объем отгруженной продукции) по полному кругу предприятий» по оценке 2025 года составит 3322,9 млн. руб., что составляет 88,9% от уровня 2024 года. В дальнейшем также планируется рост данного показателя: в 2026 году он составит 3663,8 млн. руб., в 2027 году – 3989,7 млн. руб., в 2028 году – 4080,3 млн. руб.  

         Показатель «Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» по оценке 2025 года составил 1696,7 млн. руб., что составляет 45,4% от уровня 2024 года. За счет снижения объемов строительства МКД ОООИСК "Будмар" в дальнейшем планируется увеличение данного показателя: в 2026 году он составит 1802,2 млн. руб., в 2027 году – 1891,0 млн. руб., в 2028 году – 2200,2 млн. руб.  

 

 

 

Демография

 

         В прогнозируемом периоде демографическая ситуация в поселении будет развиваться с учётом определившихся в последние годы тенденций, изменения возрастной структуры населения, распределения миграционных потоков. В прогнозируемом периоде сохранится незначительное превышение смертности над рождаемостью. Миграционный прирост не будет перекрывать естественную убыль населения .

         В 2025 г. ожидается сохранение естественной убыли жителей за счет высокой смертности и уменьшения рождаемости, увеличение миграционного оттока ввиду сложной геополитической и экономической ситуации в связи с проводимой СВО.  

          В прогнозный период 2026-2028 годов предполагается сохранение тенденции снижения численности жителей с затуханием темпов за счет сокращения смертности и естественной убыли, сокращения миграционного оттока и восстановления миграционного притока в связи со стабилизацией экономической и геополитической обстановки.

В 2025 году сохраняется превышение предложения рабочей силы над спросом на неё во всех отраслях экономики. Поддержанию стабильной ситуации на рынке труда во многом будет способствовать проведение активной политики занятости, направленной на предотвращение массовых высвобождений работников, трудоустройство не занятых трудовой деятельностью граждан, расширение возможностей профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

 

Труд и занятость

         Уровень регистрируемой безработицы по прогнозу в 2026 году сложится в пределах 0,2%. Реализация мероприятий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда: трудоустройство незанятых граждан на постоянную и временную работу, направление безработных граждан на обучение профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам должно способствовать снижению численности зарегистрированных безработных граждан.

           Среди практических мер, направленных на оказание помощи в трудоустройстве незанятого населения, следует отметить дальнейшую поддержку и содействие предпринимательской инициативе безработных граждан.

           В прогнозе на 2026 год предусматривается увеличение среднемесячной заработной платы по сравнению с отчетом за 2024 год на 128,2 %, что составит 67683,4 рублей.

        Фонд оплаты труда по поселению в 2025 году составит 1816,6 млн. рублей. В 2026 году фонд оплаты труда ожидается 2037,0 млн. рублей, или увеличение на 220,4 млн. рублей, что составит 112,1 %.  Это произойдёт за счёт повышения заработной платы в рыночном секторе экономики.

 

Потребительский рынок

          Прогноз развития потребительского рынкав 2025 году разработан с учётом положительной динамики оборота розничной торговли. По прогнозу розничный товарооборот в 2026 году сложится в сумме 3039,9 млн. рублей, что составит 118,7% к отчету за 2024 год.

           По предварительной оценке оборот общественного питания в 2025 году составит 32,2 тыс. рублей, что составит 112,6% к уровню 2024 года. Прогноз 2026 года составляет 33,9 тыс. руб., что есть 112,6 % к отчету 2024 года. В целом, сохранится положительная тенденция в развитии экономики поселения, для чего необходимо вести ежедневную напряженную работу на каждом рабочем месте.

 

                                        Малое предпринимательство

         По состоянию на конец 2024 года на территории Васюринского сельского поселения действовало 543 малых и средних предприятий.

По прогнозу на 2026 год предполагается, что количество малых и средних предприятий увеличится на 0,4%, и составит 547,3 человек, прогнозу на 2027-2028 годы – 550 и 552,7 человек соответственно.

         Среднесписочная численность работников малых предприятий на 2026 составит 390 человек. Большая доля малых и средних предприятий осуществляет свою деятельность в сфере торговли.

               

       Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие поселения важен. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места.

     Сегодня малый и средний бизнес, как неотъемлемый субъект рынка, обладает существенным потенциалом для своего развития.

 

Культура и спорт

Для занятий спортом в Васюринском сельском поселении имеются спортивные сооружения:

•        стадион;

•        баскетбольная площадка – 2 штуки;

•        спортивный комплекс с баскетбольной площадкой;

•        теннисный корт – 2 штуки;

•        спортивный зал (школьный) – 2 штуки;

Для привлечения детей к спорту организованы спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, акробатика, футбол, шахматы, борьба, тренажерный зал, каратэ. Общее число занимающихся в спортивных секциях – 1340 человек.

Спортивная команда Васюринского сельского поселения принимает активное участие в районных соревнованиях и регулярно занимает призовые места.

В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, на территории поселения будет продолжена работа по пропаганде здорового образа жизни, по привлечению населения поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем проведения на территории поселения мероприятий спортивно-оздоровительной направленности.

В 2024 году завершилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. На территории ФОК будут располагаться площадки для различных видов спорта.

Будут осуществляться меры по сохранению культурного и исторического наследия поселения; по повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры; будет продолжена работа по поддержанию творческих коллективов поселения, содействие в участии указанных коллективов в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня.

 

 

Глава Васюринского

сельского поселения                                                                                    С.И.Бутенко

 

 

 

 

 

Исполнитель

Нестеренко С.В.

Прилагаемые материалы: